Оставить отзыв
Ф.И.О.*
Должность
Контактный телефон
E-mail
Сообщение*
URL
Браузер
Экран

 — Новости — Наука — Управление учебным процессом

Управление учебным процессом

Управление учебным процессом
4 Июля 2019

Второй день работы II Всероссийской научно-практической конференции образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко был посвящён задачам и успешным примерам реализации рейтинговых систем ЦДНИТТ.

Татьяна Мамзина, канд.эконом.наук, директор ЦДНИТТ при КузГТУ «УникУм», и Анна Тайлакова, руководитель направления «Искусственный интеллект» ЦДНИТТ при КузГТУ «УникУм» (г. Кемерово), презентовали «Информационную систему «Управление учебным процессом», которую используют преподаватели «УникУм».

- Отправными точками формирования информационной системы для нас стала необходимость автоматизации процесса оценивания текущей, итоговой успеваемости и расчет рейтинга на основе полученных оценок, - рассказала Татьяна Федоровна. – Также мы решили вопрос отсутствия единого хранилища данных об учебном процессе. Сейчас для педагога, который работает с конкретным учеником или группой, информационная система представлена электронным журналом, где он вводит оценки во время занятий. Причем это можно сделать с любого компьютера или телефона. У руководителя направления, руководителя центра и руководства Фонда есть возможность доступа к электронным журналам в любой момент. Кроме того, если такая система будет реализована в каждом центре, то в любой момент можно провести оценку рейтинга учеников всех центров Фонда Андрея Мельниченко.

- Максимальная оценка которую может получить обучающий по предмету, составляет 100 %, часть этой суммы - экзаменационный рейтинг, оценка, которую ребята получают за экзамен или зачет, - Анна Тайлакова в докладе обозначила принципы и нюансы разработанной информационной системы. - Большая часть - 85 % - эта оценка, которую получает ученик в течение учебного года по результатам изучения блоков дисциплин. Таким образом, итоговая оценка формируется не только за счет экзаменов, но и за счет результата, который обучающийся получил в течении года или семестра на протяжении ведения дисциплины. 

На примере собственного курса «Искусственный интеллект» Анна Александровна продемонстрировала, как присваиваются коэффициенты сложности и значимости, как выстраивается распределение рейтинга по дисциплине. Процесс расчета рейтинга в информационной системе автоматизирован. Важное условие – внимательно заполнить блоки по предмету. Кроме того, система позволяет хранить информацию об обучающихся, формировать учебные планы, рабочие программы.

Информационная система была разработана на основе уникальной методики, предложенной Александром Чередником, исполнительным директором Фонда Андрея Мельниченко. 

- Особенность рейтинговой системы в том, что оцениваются умения и знания ученика, а не его ошибки, - рассказал Александр Михайлович. - Оценивается оригинальность, нестандартность решения задач, способность применять дополнительные знания. Нам необходимо максимально оценить уровень достижений ученика и дать ему «зеркало», а значит, запустить эффективную систему мотивации ребёнка. Совершенно точно в дальнейшем рейтинг будет учитываться при принятии различных решений, начиная от перевода на следующий год и заканчивая отбором в регулярно проводимые школы Фонда. Кроме того, рейтинг позволяет выбрать кандидатов на получение стипендии Фонда Андрея Мельниченко при поступлении в вузы страны.

По словам Александра Чередника, представленная «Информационная система «Управление учебным процессом» будет взята за основу, доработана и адаптирована. Её цель - дать каждому преподавателю центров Фонда инструмент для плавного перехода к рейтинговым оценкам.

Короткая ссылка на новость: https://kuzstu.ru/~2r2Fp