Таможенники, строители, Рузвельт и другие персонажи

23 июня 2016
22 июня ученики Летней школы поделились на три группы и сыграли в «экономистов». Одна из групп под руководством старших преподавателей кафедры управленческого учета и анализа Маник Казарян и Юлии Козловой, а также студентов института экономики и управления разгадывала загадки и отвечала на вопросы по экономике. На последнем этапе старшеклассникам предстояло объяснить, кто такие «экономист», «бухгалтер», «менеджер» и «финансист». Школьники проявили в этом задании креативность, театрально изобразив каждого специалиста. В то же время в соседней аудитории школьники «выигрывали» тендер. Каждой команде раздали цветные листки, для сооружения строительного объекта. Форму и количество деталей участники определяли сами. Старшие преподаватели кафедры производственного менеджмента Евдокия Кульпина и Оксана Лячина выступили в роли представителей администрации. Они проверяли здания на прочность, оценивали высоту и время, потраченное на «строительство». Также ребята этой группы успели сыграть в игру «Таможенники». Участников разделили на две команды: таможенников и пассажиров самолета. Правоохранительным органам предстояло с помощью вопросов и невербальных средств коммуникации вычислить нечестных граждан – троих нарушителей закона, перевозивших нелегальную продукцию. Третью группу ребят ожидало погружение в историю: на дворе американский кризис 1929-1932 годов, новый президент страны Рузвельт собирает в одном зале Белого дома лучших промышленников страны, ученых и чиновников и ставит пред ними задачу – найти выход из сложившийся экономической ситуации. Всех игроков также разделили на три социальные группы, отдельно назначив президента и его помощника. Каждая социальная группа предложила свое решение. А импровизированный президент обобщил сказанное и нашел такое, которое бы устроило всех и вернуло стране благоприятную экономическую ситуацию. По словам доцента кафедры экономики Татьяны Погореловой, старшеклассники всего за полтора часа нашли много правильных решений, чем приятно удивили ее. И это несмотря на то, что не изучали экономику в школе. В результате было решено поддержать спрос через увеличение государственных выплат малоимущим (выплаты сиротам, пенсии, стипендии и т.д.). А запуск рабочего процесса начать со строительства автомобильных дорог с твердым покрытием, которых в то время в США было немного. Полученные деньги (доллар в день) рабочие отправляли в семьи, которые тратили их на еду, одежду и другие необходимые продукты. При этом новая продукция не выпускалась, на рынках реализовывалась преимущественно та, что скопилась на складах. Т.е. сработал механизм мультипликатора: расходы одной отрасли превращались в доходы других. В результате этих реформ сократилась безработица, а экономика, за счет увеличение спроса на продукцию, начала стабилизироваться. После игры ребята настолько заинтересовались вопросами экономики, что захотели выйти за рамки задания, и стали искать выход уже из нашего кризиса 2008-2009 годов. В итоге, школьники пришли к выводу, что необходимо продавать акции и раздавать деньги бедным из кармана богачей. Учесть эффект от опыта преодоления кризиса в рамках «нового куса Рузвельта» предложил в то время Бен Бернанке, председатель Федеральной резервной системы в США. В конце игры некоторые старшеклассники уверенно заявили, что хотят учиться в институте экономики и управления КузГТУ.
Похожие новости: