Всероссийская научно-практическая конференция «Информационно-телекоммуникационные системы и технологии»

20 октября 2014
Более 200 участников из Кемерова, Новокузнецка, Красноярска, Новосибирска, Томска и других городов собрала Всероссийская научно-практическая конференция «Информационно-телекоммуникационные системы и технологии», организаторами которой выступили КузГТУ, Международный научно-образовательный центр КузГТУ-Arena Multimedia и Институт вычислительных технологий СО РАН. На открытии конференции выступили проректор КузГТУ Андрей Кречетов, директор ИИТМА Александр Баканов и директор МНОЦ КузГТУ-Arena Multimedia и руководитель конференции Александр Пимонов. Всем участникам были выданы сертификаты, а авторам наиболее интересных докладов - дипломы. Среди отмеченных дипломом первой степени – исследование представителей КузГТУ - студентки Елены Сухановой и аспиранта Виталия Дороганова «Способы выявления плагиата в исходном коде программ». - С развитием информационных технологий плагиат получил широкое распространение среди работ различного уровня: начиная от школьных рефератов и заканчивая диссертациями. Для выявления плагиата в текстовых работах существуют различные сервисы. Но присвоить себе можно не только чужой текст, но и программный код. Заимствование исходного кода может встретиться как в коммерческой сфере, так и в образовательной. Поэтому важно выявлять факт заимствования чужих идей не только в текстовых работах, но и в исходном коде программ, - уточняет цель работы Виталий. Особенно много дипломов (пять) увезли с собой ребята из СибГАУ (Красноярск), представившие ряд интересных высокотехнологичных разработок. В рамках конференции также состоялось обсуждение проблем подготовки ИТ-специалистов. В разговоре приняли участие только студенты КузГТУ, они высказали свое мнение и указали на «слабые места». Среди проблем были выделены: «случайное» попадание студентов на ИТ-направления (мама/папа сказали, название понравилось и т.п.); преподаватели часто равняются на «среднего» студента, то уровень выдаваемых знаний снижается; низкая мотивация студентов к учебе из-за отсутствия точек приложения знаний в процессе учебы; отношение к студентам со стороны преподавателей и администрации - как к детям, что снижает и без того низкий уровень ответственности студентов за свою жизнь.
Похожие новости: