Студенты института химических и нефтегазовых технологий выяснили, что означают экологические лейблы на различных товарах. «Расследование», посвященное экомаркировкам России и других стран, состоялось в рамках Студенческой научной весны.
Это уже третье ежегодное занятие, организованное молодежным научным обществом «Химик». Поясняя, почему важно разбираться в эколейблах, доцент, канд. техн. наук Андрей Ушаков отметил, что экологическая маркировка – это текст, графические, цветовые символы на изделии, которые должны донести до потребителей информацию об экологических свойствах продукции. Бывает, что экознаки не обозначают того, что предполагает покупатель.
Чтобы студенты лучше ориентировались в теме, в этом году занятие прошло в новом формате. Одни ребята принесли обертки, упаковки от чая, стирального порошка, сока, воды и других изделий. А другие пытались, разглядывая изображение экознаков «БИО», «ЭКО», «ОРГАНИК» «Vegan» и т.д., угадать, из какой они страны, а также расшифровать их значения. После этого докладчики объясняли, что верно, а что – нет, и рассказывали, с какой целью производители используют ту или иную маркировку.
– Ее нанесение еще не значит полную экологическую безопасность товаров. Это мы поняли из многих примеров. Важно различать экомаркировку продукции, упаковки или технологического процесса. Экознак может свидетельствовать о способах тестирования продукции или материалов, из которых она изготовлена, – поделилась студентка гр. ХТб-171 Валерия Кондрашина. – В целом экомаркировка становится модным способом выделить свой товар среди многих других, и поэтому важно понимать, где производитель под ее видом акцентирует внимание на второстепенных факторах, а где действительно гарантирует качество и безопасность продукции.
Для повышения экологической грамотности и воспитания экокультуры у молодежи руководители МНО «Химик», ученые Елена и Андрей Ушаковы, постоянно разрабатывают новые идеи и формы. К примеру, в ИХНТ стало традицией проводить игровые занятия и экоквесты для студентов и школьников.