Вопросы инженерного образования - зона ближайшей ответственности государственной политики в области высшего образования Владимир Путин подписал ряд поручений по вопросам повышения качества высшего образования. Они касаются, прежде всего, вопросов единства управления сетью федеральных государственных образовательных организаций, объёмов финансового обеспечения образовательной деятельности вузов, механизма независимой оценки знаний студентов и деятельности научно-педагогических работников, установления порога минимального количества баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, необходимых для приёма в вузы. В соответствии с правительственной Программой развития экономики, в ближайшие годы должны активизироваться отрасли технической сферы, особенно высокотехнологичные и наукоемкие производства. Поэтому ставка делается на развитие инженерного образования. Об этом говорилось и на последнем съезде инженеров Сибири, прошедшем в конце мая в г. Омске. Съезд прошел под девизом: «Инженерное дело – основа развития России». Его участники обратились к Правительству РФ с предложением ускорить принятие законов «О промышленной политике в РФ» и «Об инженерной (инжиниринговой) деятельности в РФ». Было предложено разработать меры, направленные на возведение инженерной профессии и труда в разряд самых престижных и высокооплачиваемых, на повышение инвестиционной привлекательности вузов, осуществляющих подготовку инженерно-технических кадров, а также усилить профориентационную работу среди школьников, пропагандирующую значимость и престижность инженерно-технических профессий. Российские технические, инженерные вузы всегда отличались высоким качеством подготовки, всегда были гордостью образовательной системы страны. Но сегодня требуется значительная модернизация системы технического образования. На рассмотрении в администрации президента находится документ с предложениями по государственной программе «Развитие образования на 2013–2020 годы». Согласно документу, предлагается реструктуризовать имеющуюся сеть инженерных вузов России и сформировать вместо нее региональную сеть опорных учебных заведений по аналогии с федеральными университетами – некий пул вузов, которые задавали бы современные тенденции на своей базе. А неэффективные инженерные вузы понизить в звании и готовить в них специалистов по программе прикладного бакалавриата. В такой конкурентной среде вузам придется сильно «попотеть», чтобы доказать свою эффективность. Ставка на модернизацию технического образования – это техническая безопасность страны, особенно сейчас, когда недружественная позиция зарубежных стран не позволяет нам опираться исключительно на западные технологии. Поэтому в самое ближайшее время понадобятся специалисты, которым под силу разработка высокотехнологичной продукции (бытовая и техника и электроника, программное обеспечение и т. п.), замещающей западные аналоги. Перечень поручений по вопросам повышения качества высшего образования
http://www.kremlin.ru/assignments/21112Газета «Известия». В России предлагают оставить лишь несколько элитных технических вузов
http://izvestia.ru/news/571636 В Омске завершил работу III Съезд инженеров Сибири
http://www.omskportal.ru/ru/government/News/2014/05/30/1401449867874.html