Первый опыт

11 декабря 2019

Учащиеся Института профессионального образования КузГТУ выступили с проектами на тему экологии и автотранспорта. Все они – будущие специалисты по техобслуживанию и ремонту двигателей и автотранспортных средств.

Это занятие подготовили сообща заведующий кафедрой эксплуатации автомобилей Андрей Кудреватых и доцент кафедры ХТТТ Елена Ушакова. При подготовке проектов молодые люди под руководством ученых посетили лаборатории ИИТМА и ИХНТ, чтобы лучше познакомиться с темами исследований.

Ученые вместе с ребятами подробно обсудили вред, который наносит автотранспорт окружающей среде, разобрали экологические проблемы и представили пути их решения.

К примеру, учащиеся рассмотрели возможность в Кузбассе утилизации автошин методом пиролиза. Это метод переработки отработанных автомобильных шин в топливо путем термической переработки (пиролиз – сжигание при высоких температурах без кислорода). Проект Романа Тихоненко. Ребята увидели резиновую крошку из переработанных данным методом автошин и пиролизную жидкость.

По словам Елены Сергеевны, для нашего региона это особенно актуально, так как в Кузбассе большое количество транспортных средств, в том числе на угольных и перерабатывающих предприятиях.

Также на занятии проанализировали плюсы и минусы установки системы автомобиля с нейтрализацией и фильтрацией отработанных газов в выпускном режиме. Авторы – Матвей Шипунов и Иван Носов. Они рассказали о жидкостных и термических видах катализаторов. А также для наглядной демонстрации принесли настоящую выпускную трубу автомобиля.

На ее примере авторы вместе с Андреем Валерьевичем показали возможность установки каталитического нейтрализатора отработавших газов. Авторы проекта отметили, что каталитический нейтрализатор считается надежным элементом конструкции автомобиля, и производители не предусматривают регламента по его замене. Но каталитические нейтрализаторы не всегда служат безупречно.

Немало вопросов вызвал проект Никиты Пузыря со схемой размещения оборудования на автомойке. Он представил на схеме оборотное водоснабжение, суть которого в том, что вода отстаивается от тяжелых взвесей, далее поступает во второе отделение, где с ее поверхности извлекаются все маслянистые жидкости, в том числе нефтепродукты. После этого вода идет в специальные фильтры.

Первый опыт подобного объединенного занятия показал, что в таком формате учащиеся лучше усваивают материал, а также учатся рассматривать явления и проблемы не узко, а с разных сторон и позиций.

Ученые кафедр ЭА и ХТТТ планируют продолжать такую практику. Так будущие специалисты по техобслуживанию и ремонту двигателей и автотранспортных средств на деле поймут, как важно заботиться о машинах и их запчастях и не забывать при этом об окружающей среде.


Похожие новости: