Учеба дистанционно – это эффективно

7 апреля 2020

Текущая неделя обучения для студентов и преподавателей КузГТУ – по-прежнему проходит в дистанционном формате. Напомним, в связи с последними событиями технический университет 16 марта перешел на дистанционную форму обучения.

Управление информационной политики университета будет регулярно освещать этот процесс. Для организации взаимодействия студентов всех форм обучения, а также обучающихся института профессионального образования (ИПО) и преподавателей задействованы современные технологии, которые позволяют ежедневно проводить дистанционные занятия, контролировать их выполнение и посещаемость.

КузГТУ с 2013 г. применяет формат электронного обучения (ЭО) на базе платформы Moodle. Она позволяет реализовать доступ студента к знаниям в полной мере и освоить образовательные программы в полном объёме. Помимо этого, преподаватели и студенты сообща изыскивают эффективные ресурсы. По расписанию проходят лекции, проверочные и другие работы.

Как строится учебный день, в чем трудности и какие есть достижения, рассказывают сами участники.

– Приятно, что все мои студенты стабильно посещают занятия, несмотря на домашний режим обучения, качественно делают задания и активно отвечают. В такой ситуации важно сохранять самодисциплину – это помогает и мне лично, и моим студентам быть в тонусе, не расслабляться, как на каникулах, – поделилась доцент кафедры химической технологии твердого топлива, канд. техн. наук Елена Ушакова.

Она рассказала, что для дистанционного обучения использует и систему Moodle и другие ресурсы.

– Например, через систему голосового общения Discord для студентов-химиков я провела лекции: по метрологии, стандартизации и сертификации в технологии углей и «Основы инженерного творчества». Также ребята подготовили самостоятельные работы по изучению возможности голосовых и видеосообщений при работе в группе таких платформ как: Discord, RaidCall, Instagram, Telegram, Viber, WhatsApp, ВКонтакте, WeChat, Skype. Нам эти знания пригодились, чтобы выстроить общение онлайн.

Для групп студентов-энергетиков в ВК и Moodle Елена Сергеевна провела практические работы. Ребятам было предоставлено полтора часа, за которые они определяли допустимость сброса сточных вод промышленного предприятия в водоем, делали расчеты предельно-допустимого выброса вредных веществ в атмосферу и рассеивания этих выбросов в приземном слое, а также расчеты загрязнения воздуха автотранспортом и на другие темы. Потом они писали отчеты и размещали в Moodle.

По мнению студентки гр. ХТб-181 Анастасии Череповой, дистанционное обучение предполагает выполнение тех же заданий, но через ноутбук или смартфон в Moodle. Весь лекционный материал и задания можно получить и отправить именно в этой системе, с которой студенты знакомы давно.

– Дистанционное обучение очень удобно и мобильно, но оно требует самостоятельного распределения времени, силы воли, большего усердия и все-равно не заменит очного общения с преподавателями, одногруппниками и друзьями, – рассказала Настя.

Также она подчеркнула, что даже на расстоянии студенты не просто выполняют задания, а взаимодействуют с преподавателем.

– На днях сообща провели проверочную работу в ВКонтакте. Сначала ее формат обсудили с Еленой Сергеевной, посоветовались и решили попробовать. Елена Сергеевна в общем диалоге группы написала задание, а мы в течение двух минут в личном сообщении ей писали ответы. Затем делали скриншоты ответов и загружали в Moodle. Все ребята вовремя успели прислать ответы. Такой формат понравился!


Похожие новости: