Второй день апрельской конференции в институте информационных технологий, машиностроения и автотранспорта

23 апреля 2015
Чтобы груз самосвал не сломал

В секции «Эксплуатация автомобилей» студент гр. МА-101 Евгений Чекмарев выступил с обоснованием рационального использования экскаваторно-автомобильного комплекса автосамосвала БелАЗ 75710 совместно с экскаватором Р&Н 2800 ХРС на угольном разрезе «Черниговец».

БелАЗ-75710 – самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 тонн. Первый экземпляр выпущен осенью 2013 года. Первый выпущенный самосвал эксплуатируется на угольном разрезе «Черниговец» в г. Березовский. В январе 2014 года грузовик установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны.

На основе данных предприятия Евгений Чекмарев выявил, насколько рационально используется экскаваторно-автомобильный комплекс (самосвал в совокупности с экскаватором P&H 2800 XPC) на этом угольном разрезе при вывозе вскрышных пород и полезных ископаемых (угля). Студент рассчитал оптимальную загрузку самосвала с учетом максимальной производительности. Определил число ковшей для погрузки различной горной массы, имеющей различные характеристики по плотности и разрыхляемости. Выяснил, насколько самосвал использует собственный коэффициент грузоподъемности, а также к чему приводит дополнительный ковш погрузки.

Вывод пятикурсника ИИТМА – самосвал БелАЗ 75710 рациональнее применять для более плотных горных вскрышных пород. Коэффициент использования грузоподъемности и емкости кузова автосамосвала для перевозки угля недостаточен. Прибыль от перевозочного процесса будет меньше, чем ожидается. Поэтому для транспортного процесса полезных ископаемых используют самосвалы меньшей грузоподъемности – от 90 тонн и выше.

В помощь энергетикам

В секции «Информационные и автоматизированные производственные системы» был представлен помощник для энергетиков. Вовремя увидеть проблемы, выявить, какие объекты крупнейшего диспетчерского центра по управлению энергорежимами Сибири находятся под угрозой, и принять меры по устранению ошибки поможет мониторинг пятикурсницы КузГТУ Анны Мардановой.

Студентка группы ИТ-101 проходила в кемеровском филиале ОАО «СО ЕЭС» ОДУ Сибири» практику, после которой и выбрала тему дипломного проекта по разработке информационной системы для автоматизации мониторинга состояния каналов связи и ИТ-активов. Главная идея – сделать набор ИТ-активов (это серверный компьютер и т. д.) предприятия визуальным. Сотрудники смогут быстро найти отказавшее оборудование и успешно устранить ошибки.

Анна создала набор баз данных ИТ-активов, формы для заполнения отчетов с интерфейсом. В скором времени на основе фреймворка ASP.NET MVC будет создано web-приложение для отображения на компьютере необходимой информации по оборудованию.

– При возникновении ошибки диспетчеры и администраторы увидят на компьютере все активы, связи между ними и поймут, какие зависимые объекты могут выйти из строя в результате сбоя, – объясняет Анна. – Обычные объекты выделятся зеленым цветом, объекты с некритичной ошибкой – оранжевым, с критичной – красной, а с высокой степенью критичности – черным. Помимо этого будут указаны связи вышедшего из строя актива с зависимыми от него активами красными линиями.

В настоящее время на предприятии данный процесс не автоматизирован, информация об оборудовании представлена в виде таблицы Excel. Разработку студентки ИИТМА планируется внедрить в филиале ОАО «СО ЕЭС» ОДУ Сибири» к концу 2015 года.

Инновации в организации дорожного движения пассажирского, грузового и технологического автомобильного транспорта

Студент гр. ОДб-121 Наиль Вяльшин предложил свое решение проблемы транспортных заторов.

Его замысел – перераспределить потоки машин, автобусов и др. по улично- дорожной сети наподобие «Яндекс.Пробки». Например, в Кемерове действует более 74 автобусных маршрута, проходящих по большинству улиц с автомобильным движением. Количество подвижного транспорта, задействованного на данных маршрутах – 221 единицы, и все они оборудованы комплексами GPS/ГЛОНАСС, определяющими местоположение и скорость движения.

– Таким образом, имеется возможность использовать автобусы в качестве «плавающих» автомобилей. Их поведение будет отражать ситуацию на дорогах в реальном времени, – полагает студент. – А также упрощается построение трека движения, ведь нам заведомо известно, что при нормальных условиях движения автобус не заезжает на тротуар, не снижает скорость, чтобы не пропустить поворот, и делает остановки только в специально предназначенных для этого местах (на остановочных пунктах). При этом не надо разделять данные о скорости, полученные от пешеходов и от автомобилей.

Его одногруппник Кирилл Дубровский уверен в необходимости внедрения в нашем городе пешеходных переходов по диагонали перекрестков.

Раньше, чтобы перейти на другой угол большого перекрестка, пешеходам нужно было перейти дорогу дважды. Чтобы сэкономить время, некоторые смельчаки срезали путь и бегали по диагонали, создавая аварийно-опасную ситуацию.

7 апреля премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, которым вносится ряд изменений в Правила дорожного движения, и одним из нововведений станут диагональные пешеходные переходы – то есть пешеход сможет перейти с одного угла перекрестка на другой напрямую, не переходя две улицы по очереди. Подобные есть уже в Европе, к примеру, в Кёльне это NeusserStrasse/Wilhelmstrasse и в Вуппертале это LoherStrasse/Wartburgstrasse.

В Сибири к реализации нововведения приступили в Красноярске. Определяют городские перекрестки, на которых в скором времени может появиться диагональная разметка пешеходного перехода. Прежде всего, это аварийно-опасные перекрестки. В Кемерове их немало в каждом районе города.

Студенты Софья Кемерова (гр. ОДб-121) и Андрей Непогожев (гр. АПб-121) рассмотрели использование существующих трамвайных путей для движения маршрутных автобусов за счёт демонтажа рельсов. По их мнению, если внедрить центральную полосу для общественного транспорта, то уменьшится время простоя всех транспортных средств. Тем самым снизится число транспортных заторов, так как общественный транспорт будет перемещаться по своим полосам и не мешать другим средствам.

23 апреля в ИИТМА продолжат работу секции «Информационные и автоматизированные производственные системы», «Информационные системы и технологии в науке, образовании и производстве», «Металлорежущие комплексы и оборудование», «Управление качеством и метрологии» и «Автоматизация и робототехника на службе экономики региона».


Похожие новости: