Вопросы физического и психологического воспитания

6 мая 2020

Проведение конференции «Россия молодая» на факультете фундаментальной подготовки в заочном формате не повлияло на интерес обучающихся к психолого-педагогическим проблемам и вопросам физического воспитания, которые касаются практически каждого человека.

Так, на секции «Психология» студентка группы ГМс-171 Елизавета Матвеева рассказала о влиянии воспитания в семье на формирование самостоятельности: гиперопека или предоставление полной свободы в поведении не дают ребенку возможности стать более самостоятельным. По результатам исследования был сделан вывод, что для этого нужна «золотая середина» в воспитании. Важным оказался и тот факт, что многие связывали самостоятельность главным образом с решением проблем и финансовой обеспеченностью, и лишь малая часть респондентов осознает, что самостоятельность – это, прежде всего, ответственность, как за себя, так и за других. 

Александр Мажора (группа ЭМт-181) взялся за изучение психологии лжи. Полученные им результаты подтвердили предположение о том, что люди не могут не лгать (утаивать правду), и в некоторых случаях такое поведение может быть оправдано. К примеру, ложь помогает при определенных обстоятельствах чувствовать себя уверенно, не обидеть, не расстроить близких. При этом Александр сделал вывод о важности просвещения людей и знакомства их с признаками лжи, необходимости чаще задумываться о проявлениях своих эмоций, умении чувствовать человека, его реакцию на происходящие события. В этом могут помочь как ряд дисциплин психологического цикла, которые должны в достаточном объеме преподаваться студентам, так и самообразование каждого.

На секции «Проблемы развития физической культуры и спорта среди студенческой молодежи» старший преподаватель Татьяна Максимова представила два актуальных исследования. Первое посвящено профилактике вредных привычек у студентов первого курса средствами физической культуры и спорта. Молодой ученый провела анкетирование первокурсников и на его основе сделала вывод, что человек прибегает к вредным привычкам в результате неправильной организации собственного досуга, нестабильности эмоционально-волевой сферы личности. Тогда как занятия физкультурой и спортом, снимая проблему бесцельного времяпрепровождения, являются важным фактором вытеснения комплексов неполноценности, придают студенту уверенность в себе, повышают его способность активно противостоять влияниям «дурной» компании. 

Второе исследование Татьяны Сергеевны посвящено повышению эффективности процесса организации питания в вузе. С целью изучения уровня энергозатрат в зависимости от вида деятельности и расчета суточного рациона питания студентов она провела на базе КузГТУ педагогический эксперимент, в котором приняли участие 57 первокурсников строительного института. В результате него ученый выяснила, что организм студентов ежедневно недополучает пищевых веществ в пределах 750 ккал. Кроме того, в дневном рационе питания наблюдается недостаточное количество белка. В итоге исследователь разработала практические рекомендации: увеличить количество продуктов, содержащих биологически ценные белки, включать в ассортимент всех филиалов комбината питания большее количество блюд из рыбы и морепродуктов, повысить количество полиненасыщенных жирных кислот, увеличив число и разнообразие салатов с использованием растительных масел, а также расширить ассортимент напитков за счет компотов, киселей, морсов из ягод и трав местного происхождения.

Похожие новости: