Студенческие научные общества в изменчивом мире

14 декабря 2021

В Кузбасском государственном техническом университета числится 16 студенческих научных обществ. Большинство из них отозвалось на призыв научно-инновационного управления КузГТУ и приняли участие в форсайт-сессии «Компетенции в новом VUKA-мире».

Для начала активисты СНО познакомились, каждая команда рассказала свои основные направления деятельности, поделились достижениями за прошедший год. Обобщая, можно отметить, что сейчас основные усилия студенческие научные общества прикладывают: к публикации научных статей, подготовке к конференциям, ведению исследовательской деятельности. В частных случаях, активисты СНО участвуют в кейс-чемпионатах, помогают в организации мероприятий и заняты в профориентационной работе.

По заданию модератора сессии Светланы Григашкиной, начальника НИУ КузГТУ, студенты в режиме мозгового штурма набросали варианты «нового» СНО - дополнили наработанные «вчерашние инструменты» свежими направлениями и идеями.

Следующий год мы решили больше внимания посвятить развитию студенческих научных обществ в вузе, наша задача понять, чем мы со своей стороны можем помочь этому развитию, создать условия, а без видения студентов, главных участников процесса, сделать это сложно, - рассказала Светлана Ивановна. – Сегодня мы узнаем, что нового студенты хотят привнести в свою деятельность для большей эффективности.

«Ария 3.14» ИИТМА считает, что в новом СНО важно, чтобы студент сам выбирал себе направление для научной работы. «Концептуал» ИЭУ заинтересован в создании собственных исследовательских проектов, написании заявок на гранты, очном участие в конференциях в других регионах страны. СНО строительного института отметили, что в вузе не хватает оборудования для научных исследований и высказали заинтересованность в участии в конкурсах международного формата. Молодежное научное общество «Химик» ИХНТ предложило создать экосистему СНО для работы над совместными проектами, регулярные собрания и индивидуальный план развития. СНО «Уникум» также оценили эффективность научных коллаборации между студентами разных институтов, а также взаимодействию с предприятиями.

В ходе работы форсайт-сессии студенты ответили на еще два вопроса модератора: какие компетенции нужны студенту-лидеру и как воспитать компетенции вдохновляющего лидерства в КузГТУ. Тут студенты отметили все важные компетенции: коммуникабельность, ораторское искусство, логическое мышление, эмоциональный интеллект, умение принимать решения, сильную самомотивация и пр. А также, желательные условия для развития – коворкинг-зоны, больше подобных (форсайт-сессии) разнообразных мероприятий, и, конечно, получение материальной мотивации от руководства.

Что касается не совсем понятного термина – VUCA – заявленного в названии сессии.  Это акроним английских слов volatility (нестабильность), uncertainty (неопределенность), complexity (сложность) и ambiguity (неоднозначность), а по сути - констатация того, что в современном мире почти не осталось прежних стабильных ориентиров. «Выжить» и добиться успеха помогут «новые органы чувств» - навыки и умения, которые необходимо развивать, это такие компетенции как видение, понимание, ясность и быстрота реакции. По мнению организаторов форсайт-сессии применение этих компетенций поможет эффективному развития как студентам-лидерам научных обществ, так и эффективной работе объединений.

Похожие новости: