20 апреля в рамках XV Всероссийской научно-практической конференции «Россия Молодая» состоялось заседание секции «Информационные системы и технологии в науке, образовании и производстве».
Лучшей была признана работа студентки 4 курса направления «Прикладная информатика» Марии Ворониной. Девушка представила исследование «Корпоративный шаблонизатор для Africa Finance Corporation» и рассказала об особенностях разработки корпоративного сайта для организации на примере собственной работы.
В 2021 году Мария начала сотрудничать с панафриканским финансовым учреждением Africa Finance Corporation (AFC), которое специализируется на решении проблем дефицита инфраструктуры в Африке и не только. Студентка создала для компании корпоративный сайт с шаблонизатором, который позволил сотрудникам организации добавлять новые веб-страницы без участия разработчика.
– Шаблонизатор – главная особенность этой разработки. Благодаря ему есть возможность редактировать контент, проводить CRUD-операции с текстами (CRUD – создание, чтение, изменение и удаление), копировать отдельные блоки или тексты целиком, а также можно создать базовую разметку HTML (стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине), – рассказывает Мария Воронина.
Примечательно, что студентка создавала шаблонизатор по собственной технологии, т.к. в системе CMS, которую она использовала для создания сайта, не было готового решения. В завершение своего выступления Мария отметила, что сайт – это лицо компании, так называемый, виртуальный офис, который создаёт первое впечатление об организации у потенциального клиента, поэтому важно внимательно подходить к разработке площадки и продумывать грамотную маркетинговую стратегию по её продвижению.
II место заняла работа магистрантки направления «Прикладная информатика» Ольги Ложкиной. Студентка выступила с докладом «Автоматизация контроля сроков годности продукции предприятий малого бизнеса».
– Чтобы избежать угроз для здоровья человека, необходимо вести контроль качества за продуктами, которые утрачивают пригодность по истечении определенного срока с момента изготовления. В связи с этим у предприятий малого бизнеса возникают сложности с ведением ручного контроля сроков годности продукции в специализированном журнале. Поскольку количество персонала, задействованного в этом процессе, ограничено, а объём продукции велик, сотрудники не могут эффективно и качественно контролировать сроки годности товаров, что приводит к появлению просроченной продукции. К счастью, этот процесс можно автоматизировать, – рассказывает студентка.
Чтобы решить эту проблему Ольга предлагает использовать кроссплатформенное приложение, которое позволит автоматизировать процесс контроля над сроком годности продукции. Информация в приложении представлена в виде диаграмм, в которых отображается количество продукции с истёкшим сроком хранения, а также товаров, срок потребления которых истекает в течение пяти ближайших дней. Также на платформе можно посмотреть, какое количество продукции хранится в разных местах хранения и категориях. Приложение разработано на языке программирования JavaScript с использованием кроссплатформенного фреймворка React Native с открытым исходным кодом, который позволяет одновременно разрабатывать приложения как для Android, так и для iOS.
III место в секции занял Артём Любавин. Студент представил исследование на тему «Разработка аппаратно-программного комплекса для управления логотипом через Twitch».
Twitch – стремительно развивающийся видеостриминговый сервис, с помощью которого пользователи могут проводить трансляции игровых сессий, шоу, разговоров, а также общаться и взаимодействовать со зрителями в режиме реального времени. Стримеры, ведущие прямые трансляции с камерой, часто украшают локацию с помощью использования различных схем света, светодиодных лент и фигурок. Один из наиболее популярных способов украшения съёмочной локации – индивидуальный логотип.
Артём Любавин рассказал, как создать такой логотип с помощью бесплатного программного обеспечения для 3D-моделирования Blender. Студент описал в своей работе инструменты, которые можно использовать, чтобы придать объём каждой букве логотипа и подготовить его к печати на принтере. Первое, что должен сделать разработчик логотипа – создать плоскость и задать размеры. Далее он может приступить к моделированию 2D-логотипа, созданию объёма и проработке деталей. По мнению исследователя, такой логотип может стать отличным способом привлечения внимания зрителя и отличным инструментом для продвижения личного бренда стримера.
Всего участие в секции «Информационные системы и технологии в науке, образовании и производстве» приняли свыше 67 участников.