Поспособствовать развитию станкостроения и войти в историю технического прогресса – именно для этих целей собрались 90 студентов института профессионального образования и школьников 7–11 классов. Сегодня в Кузбасском политехе прошла креативная сессия, которая стала стартовым событием проекта «Механические мастерские».
«Механические мастерские» - это оригинальный проект КузГТУ, поддержанный Фондом Потанина. Его главная цель заключается в преобразовании учебно-производственных мастерских КузГТУ с советскими металлообрабатывающими станками 1950–1970-х годов в музейно-образовательное пространство. Его посетители смогут узнать историю технического прогресса и попробовать свои силы в создании механизмов и машин.
Всё, что мы имеем в нашем мире, производится с помощью станков. Система их развития претерпевала изменения на протяжении многих лет. Не понимая, как шла эволюция станков, нельзя прогнозировать новые типы. Поэтому уже сегодня вы создаёте своё будущее в плане дальнейшего обучения. Пока вы лишь проектируете музейно-образовательное пространство, но затем, благодаря нему, сможете получать более современные и качественные знания, – обратился к участникам сессии Александр Баканов, первый заместитель министра образования Кузбасса.
Ребята объединились в команды и создали своё видение мехмастерских с помощью лего-конструкторов. Далее школьники проанализировали результат своей работы, выявляя сильные и слабые стороны полученных прототипов. К примеру, к «плюсам» отнесли многозадачность, автономность и приближенность к реальному производству, а к сложностям – закупку дорогостоящего оборудования и шумовое загрязнение. Модераторы сессии изучили предложенные идеи, чтобы самые креативные задумки в будущем воплотить в жизнь.
Объединив свои усилия, участники сессии также создали логотип «Механических мастерских» с помощью нейросети. Яркая эмблема создана на основе ассоциаций и ключевых характеристик, придуманных ребятами в ходе мероприятия. Именно она может стать символом проекта, который уже в июне 2024 года презентуют будущим инвесторам.
Самые активные участники сессии продолжат создавать «Механические мастерские». Амбассадорами, а по совместительству креативными авторами музейно-образовательного пространства, стали уже 36 студентов и школьников, которые пожелали продолжить работу с профессионалами – машиностроителями, музеологами, проектировщиками, педагогами и другими специалистами.
Подробности о прошедшем мероприятии и дальнейшем развитии проекта – читайте в телеграм-канале «Механических мастерских».