Кузбасский государственный технический университет пополнился ещё одним именем кандидата наук. Им стал Евгений Дубков, сотрудник лаборатории цифровой трансформации предприятий минерально-сырьевого комплекса.
Евгений Александрович родился в 1984 году в маленьком городе на южном берегу Крыма – Алуште. Свою профессиональную карьеру начал с поступления в Севастопольский институт ядерной энергии и промышленности, который окончил в 2006 году с дипломом специалиста и квалификацией инженер-электрик. Основной же практический опыт получил, работая электромонтёром на Южно-Украинской атомной электростанции, а после – преподавателем в родном вузе.
Писать кандидатскую диссертацию учёный начал в аспирантуре Томского политехнического университета. Изучал возможности применения системы беспроводной передачи энергии для заряда тяговых аккумуляторов шахтного электротранспорта. Всего на исследование понадобилось около пяти лет. Успешная защита прошла в День энергетика, 22 декабря прошлого года.
Примерно за год до защиты было очевидно, что уже наметилась финишная прямая. В день защиты было очень волнительно, но всё получилось, и члены диссертационного совета единогласно проголосовали «за». С этого момента прошло уже 4 месяца, на сайте ВАК появился приказ о присвоении учёной степени, но я до сих пор не могу поверить, что это случилось, – поделился своими впечатлениями Евгений Александрович.
С самим Кузбасским политехом научный деятель познакомился в период публикационной активности. В лаборатории цифровой трансформации предприятий минерально-сырьевого комплекса он работает уже больше года и вместе с другими сотрудниками продолжает разрабатывать системы беспроводного заряда для аккумуляторных батарей.
Такие системы могут быть установлены на любом электротранспорте: автомобильном, воздушном, подводном, а также шахтовом, что особенно актуально в горном деле. Направление относительно новое и поэтому есть много вопросов, которые мы поднимает в лаборатории. Это и выбор технических решений системы беспроводного заряда, определения оптимальных параметров передачи, вопросы безопасности. Хочется верить, что вместе с коллегами получится создать уникальную отечественную разработку и внедрить её в производство, в том числе на угледобывающие предприятия.