С 30 по 31октября в Кузбасском политехе проходили тренинги предпринимательских компетенций «ТехПред» в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».
Первый день интенсивов оказался очень насыщенным и активным. Первокурсники строительного института получили уникальную возможность примерить на себя роль технологического предпринимателя. Студенты сыграли в деловую игру «Построй компанию. Продай компанию», которую провел Тимур Широков, тренер стартап-студии «ТехноСпарк», директор АНО «Вектор полёта».
В России в рамках студенчества рождается порядка 3% всех стартапов, это очень низкий процент. Студенчество – это то время коллабораций, время взаимодействий друг с другом! В стенах одного учебного заведения встречаются разные талантливые люди, у которых много идей. Так почему бы не начать первые шаги в генерации бизнес-гипотез и реализации стартапа уже в студенческие годы? – подчеркнул значимость поддержки развития студенческих стартапов Тимур Широков, тренер стартап-студии «ТехноСпарк».
«Построй компанию. Продай компанию» – это ролевая игра из мира реального технологического бизнеса, так называемый симулятор предпринимательской деятельности. Игроки попадают в открытый игровой мир и занимают там определенную роль. С каждым уровнем сюжет усложняется, при этом игроки не ограничиваются в действиях, они могут самостоятельно принимать решения, которые впоследствии влияют на их положение в игре. Все как в реальной жизни! В бизнесе нужно быть гибким, поэтому среди участников были те, кто стал успешным технологическим предпринимателем и заработал много денег и те, кто «прогорел». Итоговый результат был представлен в виде состояния личного счета участников в онлайн-банке игры.
Игра началась!
На перовом уровне студенты были в роли инженеров. Каждый из них получил возможность принять участие в конкурсе технологических решений и получить стартовый капитал от Корпорации Х для развития собственного бизнеса. Акционер обозначил техническое задание и нанял двух инженеров в качестве технологических скаутов – Семена Глушкова и Карину Голубых, которые первыми начали зарабатывать деньги в рамках игры. Корпорация обеспечила инженерам бесплатные материалы для изобретений, а онлайн-банк предоставил кредит на аренду инструментов.
Ребята начали работу! Команды сформировались интуитивно, и уже через время инженеры представили свои изобретения на конкурсе. По итогам первого уровня денежный приз получили не все, кто-то даже «ушел в минус». Но у ребят был шанс на реабилитацию – второй уровень!
У Корпорации Х появились конкуренты – Корпорация Y и Корпорация Z. Индустрия в соседнем кластере стала развиваться быстрее. Корпорации Х нуждалась в предпринимателях, которые могли бы обеспечить непрерывные поставки товара. Некоторые инженеры рискнули и учредили компании, сменив свою игровую роль. Предприниматели оформили кредит и наняли на работу инженеров. На этом уровне ребята начали выстраивать полноценную экономику, многие создали реальный бизнес и хорошо заработали.
На третьем уровне состоялся форум индустрий. Случились непредвиденные обстоятельства! Акционер Корпорации Х заявил о том, что приостанавливает инвестирование кластера. Часть средств он оставил технологическим скаутам, которым предстояло построить производство с разумной экономикой и развивать бизнес в роли директоров Корпорации Х.
Студенты пытались найти выход из сложившейся ситуации. В ходе обсуждения Юлия Замараева предложила разделить задачи внутри кластера:
Пусть несколько компаний производят конкретные детали от устройства. А другая компания закупает эти ресурсы, и осуществляет финальную сборку, наняв одного инженера. В таком случае получится ускорить процесс производства внутри компании и значительно снизить издержки.
На четвертом уровне ребята занялись серийным производством. К этому времени каждый четко справлялся со своей ролью и выполнял необходимые задачи. Онлайн-банк предоставил предпринимателям профессиональные инвестиции.
По итогам уровня инвестор купил Корпорацию Х2 и три компании, которые занимались поставкой комплектующих, и представил свою стратегию развития бизнеса.
Финалистов игры определили по состоянию личных счетов в онлайн-банке. Ими стали Юлия Замараева, Максим Романов и Екатерина Горенцова. Ребята получили фирменные шоперы. Студенты успешно прошли игру – смогли построить и продать компанию! Также ведущий тренинга отметил наиболее активных студентов: Карину Голубых, Софью Фадееву и Семена Глушкова. У ребят есть склонность к технологическому предпринимательству!
Интересный тренинг! Мы все на личном примере увидели механизм работы предприятия. Мне очень понравился формат ролевой игры и то, как ведущие преподносили информацию, вживались в роли. Лично для себя я узнала и подчеркнула много нового. Думаю, что если я открою своё предприятие, то у меня уже будет какая-то база знаний, которые я здесь получила, - поделилась эмоциями Екатерина Горенцова, студентка профиля «Информационное моделирование зданий и сооружений».
«Платформа университетского технологического предпринимательства» – комплекс мероприятий по включению представителей университетского сообщества в предпринимательскую деятельность в рамках достижения национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, повысить предпринимательский потенциал страны, а также обеспечить участие образовательных организаций высшего образования в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации.