Поздравляем Светлану Сидорову с успешной защитой кандидатской диссертации!

11 декабря 2024

Старший преподаватель кафедры эксплуатации автомобилей Светлана Сидорова защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование готовности будущих инженеров к коммуникативно-управленческой деятельности».

Для качественной подготовки будущих специалистов Светлана Николаевна разработала структуру и содержание информационно-методического обеспечения (ИМО) по обучению будущих инженеров коммуникативно-управленческой деятельности. В основу ИМО легли учебные материалы, электронные ресурсы, практикоориентированные проекты, тренинги и мастер-классы.

Коммуникативно-управленческая деятельность – это набор навыков, которые используются для эффективного общения в профессиональной среде. Среди них: публичное выступление, переговоры, навыки письменной речи, работа в команде, лидерство, планирование и организация, контроль и оценка. Для инженера это особенно важно, так как его работа часто связана не только с техническими аспектами, но и с взаимодействием с коллегами, руководством, клиентами и подрядчиками.

Эксперимент, который лег в основу диссертации, Светлана Николаевна провела на базе КузГТУ. Участие в эксперименте приняли 392 студента, 20 преподавателей и 9 представителей производственных предприятий (работодателей).

Первичная диагностика студентов инженерных специальностей показала низкий уровень коммуникативно-управленческих умений. Также работодатели отметили, что специалистам технического профиля часто недостает ряда важных междисциплинарных компетенций, которые позволяют быть более универсальными и востребованными профессионалами.

На следующем этапе эксперимента Светлана Сидорова сформировала три учебных группы. В первой образовательный процесс осуществлялся без изменений. Во второй помимо традиционных форм обучения применялись современные активные и интерактивные методы – интерактивные лекции и семинары, групповые обсуждения и дебаты, мастер-классы и тренинги. Для третьей группы были индивидуально подобраны практические формы обучения – метод проектов, виртуальные лаборатории и симуляторы, ролевые игры и симуляции.

В результате во второй и третьей группах зафиксирована положительная динамика. 41,3 % студентов из третьей группы смогли повысить свои коммуникативные и управленческие навыки, а также развить новые компетенции.

Похожие новости: