
В прошлом году магистрант института энергетики Анастасия Устюжанина выиграла 1 млн рублей в грантовом конкурсе «Студенческий стартап». Студентка занялась разработкой приложения для обучения основам электроники и программирования «Юниверс.Ми», а первые результаты представила на конкурсе «Лучшие студенческие инновации».
Проект ориентирован на школьников, которые хотят изучать электронику, 3D-моделирование и робототехнику в игровой форме. Чтобы снизить порог вхождения в инженерные дисциплины, приложение сочетает учебные материалы с игровыми механиками: персонажами, наградами и сюжетными квестами. Учебный процесс разделён на три уровня сложности, которые соответствуют возрасту учеников: лёгкий для 5–6 классов, средний для 7–9 классов и сложный для 10–11 классов.
Например, начальная локация – разрушенная космическая станция, где герой случайно очутился во время своего путешествия. С помощью волшебного артефакта он может на молекулярном уровне изучить состав предметов, стен и так далее. Это будет первая тема «Введение», где ученик сможет узнать состав предметов окружения и понять строение атома, – поделилась Анастасия.
Сегодня завершён первый этап реализации проекта – создано юридическое лицо ООО «Юниверс.Ми». В состав команды вошли выпускники КузГТУ: два разработчика, 3D-моделист, дизайнер, бухгалтер и сторителлер, который отвечает за сюжетную часть. Как отметила Анастасия, во время защиты стартапа один из экспертов предложил протестировать приложение в своём вузе – это и станет первым этапом апробации проекта.
Первые результаты и перспективность приложения уже заметны, ведь по итогам Студенческой научной сессии Анастасия заняла первое место в конкурсе (номинация «Студенческий стартап»). Ближайшие задачи разработчиков – завершить дизайн всех игровых персонажей, запустить сайт проекта и проработать сюжет для первой темы «Введение» по специальности «Программирование в робототехнике».