Ежегодную Всероссийскую с международным участием научно-практическую конференцию «Россия молодая» открыл проректор по научной работе и стратегическому развитию Олег Тайлаков.
– Здесь собрались те, кто только делает первые шаги в науке и те, кто успешно ведет масштабные научные исследования. Начинающим исследователям предоставляется хорошая возможность поработать на конференции бок о бок с маститыми профессорами, набраться опыта, отточить свои умения и навыки и раскрыть новые перспективы для развития, – отметил Олег Владимирович.
После приветственных слов и добрых пожеланий гости, представители предприятий-партнеров и организаций, студенты и ученые собрались на пленарных заседаниях в институтах.
Параллельно с пленарным заседанием в институте информационных технологий, машиностроения и автотранспорта начали работу несколько секций: «Автомобильные перевозки», «Эксплуатация автомобилей», «Управление качеством и метрология» и т.д. В них приняли участие и представители Управления ГИБДД ГУМВД России по Кемеровской области, ООО «Гидравлические системы», ООО «Агро», ООО «Мегаресурс» (г. Москва) и др.
Заместитель директора ИИТМА по НИР, доцент кафедры «МСиИ», канд. техн. наук Дмитрий Дубинкин рассказал об инновациях в образовательной и научной деятельности института на основе 3D технологий. В планируемой к открытию учебно-научной лаборатории будет осуществляться печать на 3D принтере PrismPro по готовым или проектируемым 3D моделям из пластика ABS или PLA изделий для нужд машиностроения и смежных отраслей, моделей литейных форм, будущих прототипов деталей, механизмов, металлоконструкций, оборудования и т.д.
– Это открывает новые возможности и для обучения будущих инженеров, и для развития разных отраслей промышленности в направлении импортозамещения, – подчеркнул докладчик.
Аспирант кафедры эксплуатации автомобилей Александр Кульпин рассказал о влиянии условий эксплуатации на тепловое состояние шин карьерных автосамосвалов. Итогом трехлетней работы стало уравнение зависимости, которое поможет определить «момент, когда шина придет в негодность, к примеру, лопнет и предвосхитить его, а также скорректировать степень загрузки карьерного транспорта». Уравнение ученого прошло испытание на надежность на разрезе «Кедровский» и может принести ощутимую пользу всем разрезам Кузбасса уже в ближайшем будущем.
Ассистент Григорий Сахопотинов рассказал о бурно развивающемся направлении информационных технологий – мультиагентных системах. Он поделился с участниками конференции данными о влиянии алгоритмов передачи данных на скорость принятия решений в мультиагентных системах. А также представил разработанную математическую модель для децентрализованной схемы время передачи данных между мультиагентами – роботами. На основе этой модели ученый планирует создать алгоритм, благодаря которому объекты искусственного интеллекта в случае выбытия одного из них не теряют связь между собой и продолжают работу в сложных и опасных для жизни человека производственных или иных условиях.