Вектор проектной деятельности

19 ноября 2021

Открывшаяся 15 ноября в КузГТУ «Ярмарка научных идей-2021» дала возможность предъявить свои последние достижения каждому институту или факультету нашего вуза. Институт профессионального образования 17 ноября провел выставку студенческих индивидуальных проектов. В ходе этого мероприятия студенты второго курса демонстрировали на четырех площадках результаты своих научно-практических разработок первокурсникам. По замыслу устроителей выставки, такая демонстрация была призвана наглядно показать студентам, только начавшим обучение в университете, все те возможности, которые им может дать учеба, совмещаемая с индивидуальной творческой научной работой.

Мы хотели показать студентам первого курса, – говорит одна из организаторов мероприятия ярмарки Елена Ощепкова, преподаватель кафедры теории и методики профессионального образования, – какие возможности в области научного проектирования есть у них в процессе обучения. Конечно же, существует определенный минимум: на первом курсе каждый должен выполнить три проекта – по математике, физике и информатике. При этом для нас важно показать, что работа над созданием индивидуального проекта – это не какое-то формальное выполнение задания, не стандартный реферат «на тему», а вполне серьезная разработка, которая в дальнейшем может получить практическое использование.

И, как показала демонстрация проектов всех четырех локаций, представленные второкурсниками проекты, действительно имели не только солидную теоретическую проработку, но и явные перспективы развития с возможностями применения в деле и даже выхода на потребительский рынок.
Участники первой команды Иван Тютиков и Степан Купряшин (группа ИСт202) представили проект RouteFuel. Он представляет собой навигационное приложение для расчета расхода и стоимости автомобильного топлива по маршруту любой планируемой поездки, как в городе, так и на дальние расстояния. Предусмотрена возможность выбора оптимального маршрута, а также возможность пользоваться приложением на английском языке. Привлекает то, что программа учитывает все факторы поездки: протяженность и профиль пути, особенности маршрута, дорожные и погодные условия, технические характеристики автомобиля. Сейчас тестирование приложения продолжается, и в дальнейшем его разработчики собираются развивать коммерческую версию своего проекта.

Максим Романчук и Лев Литвинов (группа ИСт202) представили на всеобщее обозрение проект под названием RPG MAKER MV. Это игра, в которой весьма достоверно, с максимальной подробностью представлен день из жизни первокурсника. Проработаны локации: карта Кемерово, квартира первокурсника или кампус, локация КузГТУ и его конкретного 5-го корпуса, учебных аудиторий. Основная цель игры – адаптация студентов-первокурсников к основным моментам учебы и жизни в КузГТУ.

Проект «Графические редакторы», с которым познакомила первокурсников Ксения Константинова (группа ИСт203), дает возможность давать сравнительные характеристики шести приложений для рисования в различных техниках. На основе данной технологии создан учебный фильма по работе в данных приложениях.


Дмитрий Никифоров и Евгений Тарачев из группы ПМт201 выступили с презентацией своей разработки «Стереометрические фигуры. Она является наглядным пособием к занятиям по дисциплине «Математика». Помогает развивать пространственное мышление. А главное, что все модели трансформируются, а это дает немало новых возможностей: к примеру, можно показать пирамиды различного вида в разных проекциях, вплоть до фиксации мнимых точек пересечения реберобъемных фигур.

На вопрос о том, кому эта встреча принесла больше нового и полезного – авторам проектов или первокурсникам, Иван Тютиков ответил так: «Я думаю, что польза здесь для всех взаимная. Каждому из нас – авторов удалось выступить перед аудиторией по нескольку раз, рассказывая о своих проектах. А это и просто хорошая тренировка, и – возможность обнаружить погрешности в своих построениях. Ну, а для тех, кто смотрел и слушал, это тоже ценный новый опыт: таким образом, первокурсники могут почувствовать и понять, что учеба в нашем институте не дает оставаться на месте, а подталкивает двигаться вперед. И мнимая точка стояния на самом деле окажется для них поступательным вектором.

Похожие новости: