Демонстрационный экзамен КузГТУ: путь к успешной карьере

18 июня 2025

С 2 по 26 июня студенты института профессионального образования КузГТУ сдают демонстрационный экзамен. Формат государственной итоговой аттестации остаётся неизменным с 2022 года, когда выпускники начали выполнять практические задания по базовым и профильным уровням.

Как проходит демонстрационный экзамен?

Демонстрационный экзамен – это не обычная оценка уровня знаний, а шанс проявить свои профессиональные качества и опыт в среде, максимально соответствующей требованиям практической трудовой деятельности.

Все демонстрационные экзамены проходят в аккредитованных Центрах проведения демонстрационных экзаменов (ЦПДЭ) на базе КузГТУ.

Площадки для проведения экзаменов оборудованы всем необходимым: инструментами, расходными материалами и прочим оборудованием для моделирования реальных производственных условий.

Все студенты разделены на небольшие группы, каждая из которых проходит испытания в определённый день. Во время экзамена выпускники решают интегрированные прикладные задачи, воспроизводящие условия будущей профессиональной среды в динамике реального времени.

Работу студентов детально отслеживает специальная комиссия специалистов, состоящая из представителей ведущих компаний и учреждений. Эксперты оценивают выполнение заданий по строгим критериям, а технические специалисты обеспечивают подготовку материалов и обслуживание оборудования.

 «Пришлось поломать голову»

Студенты специальности «Информационные системы и программирование» должны показать своё умение проектировать информационные системы, интегрировать программные модули, выполнять соадминистрирование баз данных и серверов.

– Вчера у нашей группы был очень важный экзамен – демонстрационный, перед самым выпуском! Работа была не из простых, пришлось поломать голову, – рассказал Егор Балдышкин, гр. ИСт-212. – Состоял он из четырёх модулей, каждый из которых посвящён отдельной теме. В первых двух нужно было построить ER-диаграмму на компьютере и спроектировать базу данных. Затем спроектировать и разработать информационную систему и провести её тестирование. В общей сложности мы работали 4 часа 30 минут. Когда я вышел из аудитории, немного волновался, что мог не сдать. Но вечером пришли результаты, и я узнал, что получил «четвёрку». Я очень рад!

Студенты специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» должны провести диагностику и устранить неисправности легкового автомобиля. Будущие автомастера решали задания в трёх модулях, связанных с двигателем «Волги», тормозной системой и электрооборудованием.

Что касается специальности «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств», то студентам необходимо было разработать схемы с заданными выходными параметрами на компьютере, разработать печатные платы с использованием Gerber-файлов и работать с автоматизированным оборудованием для производства. На практическом этапе демонстрационного экзамена ребятам необходимо было продемонстрировать монтаж готовых электронных приборов, ввести оборудование в эксплуатацию, показать навыки спайки компонентов по стандартам IPC и проверить работоспособность устройств.

Структура экзамена по направлению «Технология аналитического контроля химических соединений» включала два основных модуля: фотометрический и титриметрический анализ. Фотометрия базируется на изучении зависимости между концентрацией вещества в растворе или газе и поглощением излучения. Титриметрический метод предполагает измерение объёма реактива известной концентрации, необходимого для реакции с определяемым веществом.

Практический аспект демонстрационного экзамена оценивает несколько ключевых навыков студентов. Помимо работы с химической посудой и реактивами, особое внимание уделяется умению обращаться со спектрофотометром – основным прибором для проведения анализов.

Практика помогает закрепить теорию

Масштаб мероприятия впечатляет: в этом году 241 выпускник института профессионального образования демонстрирует свои профессиональные навыки по восьми специальностям: «Информационные системы и программирование», «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств», «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования», «Технология аналитического контроля химических соединений», «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», «Управление качеством продукции, процессов и услуг (машиностроительная)», «Управление качеством продукции, процессов и услуг (строительная)», «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» и «Гостиничное дело».

– Демонстрационный экзамен – отличная возможность почувствовать себя настоящим профессионалом. Практика помогает закрепить теорию, привыкнуть к рабочей атмосфере и выявить слабые места заранее. А ещё замечательная мотивация подтянуть нужные навыки перед трудоустройством. Это именно тот случай, когда теория плюс практика дают уверенный старт карьеры, – пояснила Любовь Шаф, заместитель директора по учебно-производственной работе Института профессионального образования.

Отметим, что демонстрационный экзамен даёт студентам много плюсов. Его результаты влияют на итоговую оценку вместе с дипломной работой. Кроме того, каждый участник получает паспорт компетенций, который подтверждает его навыки. Это очень важно, потому что крупные компании знают о таком экзамене и охотнее берут на работу тех, кто его успешно сдал. Так что у студентов появляется больше шансов найти хорошую работу сразу после учёбы.

Похожие новости: