Впервые студенты института химических и нефтегазовых технологий ознакомились с существующими экомаркировками России и других стран.
Инициатор и организатор мероприятия – молодежное научное общество «Химик». Экологическая маркировка – это комплекс сведений экологического характера о продукции, процессе или услуге. Представляется в виде текста, отдельных графических, цветовых символов (условных обозначений) и их комбинаций непосредственно на изделии. Она должна информировать потребителей в основном об экологических свойствах продукции.
– Значение экологичности продукции с каждым годом только возрастает. Знание видов экомаркировоок позволит ребятам ориентироваться в окружающей нас информации о продуктах и услугах, ведь не все обозначения регламентируются нормативными документами, есть самодекларируемые, – отмечает старший преподаватель кафедры химической технологии твердого топлива, канд. техн. наук Елена Ушакова.
Второкурсники узнали, что скрывается под значками «БИО», «ЭКО», «ОРГАНИК», которые часто используют производители, стремясь привлечь внимание к своей продукции и повысить продажи. Оказывается, не всегда такие названия дают основания предполагать, что данная еда или косметика является «натуральной и экологичной».
Подобные мероприятия планируется проводить и дальше. Также в новом учебном году для студентов ИХНТ ученые кафедры ХТТТ организуют экологические квесты. Это будет сделано в рамках проекта, который по итогам прошлого года стал победителем конкурса социально-значимых проектов «Кемеровское молодежное вече». Его участники в игровой форме могут узнать, какие экопроблемы и каким образом каждый из них может решить самостоятельно.