Ученые КузГТУ приняли участие в мероприятии комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности.
На круглом столе, посвященном вопросам безопасности дорожного движения, собрались представители УГИБДД МВД России по Кемеровской области, областного департамента охраны здоровья населения, Кемеровского областного центра медицины катастроф, от технического университета – доцент, канд. техн. наук, заведующий кафедрой эксплуатации автомобилей Андрей Кудреватых, канд. техн. наук, профессор этой же кафедры Ростислав Масленников и канд. техн. наук, доцент кафедры автоперевозок Юрий Семенов.
Участники обсудили разработанный в ГАИ МВД России проект стратегии безопасности дорожного движения до 2023 года. Отмечалось, что в стране идет последовательное снижение числа погибших в результате автомобильных аварий. По сравнению с 2012 годом этот показатель уменьшился более чем на четверть, что позволило сохранить жизни свыше 7,5 тыс. участников дорожного движения.
Председатель комитета Александр Смолин подчеркнул, что в Кемеровской области на протяжении ряда лет отмечается снижение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий – во многом благодаря реализации областной целевой программы повышения безопасности дорожного движения и комплексного выполнения профилактических мероприятий всеми заинтересованными ведомствами.
Участники круглого стола затронули и тему взаимосвязи старения автотранспорта и водителей с ростом смертности при ДТП. По мнению Андрея Кудреватых, быть хорошим водителем – это, прежде всего, не подходящий возраст, а наличие личной культуры. Ее, в свою очередь, надо воспитывать и развивать.
– Безусловно, водителю следует знать устройство своего автомобиля, уметь управлять им, заботиться о его исправном рабочем состоянии. Так как прошло то время, когда для того, чтобы управлять автомобилем, необходимы основательные знания его устройства. Поломки стали редкими, их устранение часто требует компетенции высококвалифицированного специалиста и наличия специального оборудования. Но ДТП, вызванные серьёзными техническими неисправностями автомобиля, не редки. Сколько катастроф можно было бы предотвратить с помощью менее изношенных и лучше накаченных, сбалансированных шин колес, лучше отрегулированного рулевого управления, с помощью амортизаторов в хорошем состоянии и особенно более эффективных тормозов. Содержание автомобиля в исправном техническом состоянии – это реальное снижение риска дорожно-транспортных происшествий, – уверен Андрей Валерьевич.
Таким образом, участники круглого стола пришли к выводу, что возраст водителя и автопарка в настоящее время определяется комплексной системой, это многофакторная модель, которая не зависит напрямую от прожитых лет. К примеру, для автомобиля – это, в первую очередь, техническое состояние, своевременное обслуживание и ремонт. Поэтому применительно к Кузбассу данная тема нуждается во всестороннем изучении.