Неделя науки в КузГТУ – это лекции и конкурсы в сфере инженерии. Один из них состоялся в институте информационных технологий, машиностроения и автотранспорта. Его участниками стали девять четверокурсников специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».
Ребятам предстояло определить вид топлива и марку бензина с помощью специального прибора – октанометра – и «поуправлять» карьерной техникой. Последнее задание они выполняли на новом тренажере «БелАЗ». Напомним, это кабина, имитирующая дорожные условия на угольном разрезе. За минимальное количество времени участники должны были разгрузить из кузова машины груз, не нарушив правила движения по разрезу.
– Все студенты с большим желанием вызвались поучаствовать в конкурсе, – рассказывает директор ИИТМА Дмитрий Стенин. – Если определять вид топлива они научились ранее, то в кабину тренажера сели впервые. С недавнего времени студенты занимаются на тренажере на третьем курсе в рамках предмета «Электрооборудование автомобилей». Поскольку нынешние четверокурсники уже изучили эту дисциплину, мы решили как-то это компенсировать.
Даже наличие водительских прав у участников ненамного облегчило им задачу. Одна из сложностей работы на тренажере – встречные машины, которые могли встать на пути в неожиданный момент.
– Успех зависел от чувства такта, умения управлять своим телом, – считает Максим Федин. – Сначала у меня все получалось хорошо, уже ближе к концу накатило волнение. Думаю, что справился на троечку. Не хватило уверенности и навыков. По крайне мере, я теперь имею представление о сложностях работы водителя «БелАЗа». Предполагаю, что этот опыт мне пригодится, если я буду занимать руководящую должность.
Максим недооценил свои возможности. В итоге он набрал на этом задании восемь баллов из десяти. Оценивали конкурсантов преподаватели кафедры эксплуатации автомобилей, директор ИИТМА Дмитрий Стенин, а также Андрей Хохрин, начальник главного аналитического управления дирекции по транспорту ЗАО «Стройсервис».
По итогам конкурса победил Илья Васильев. Он «доехал» до конечной точки за восемь минут с минимальными погрешностями и сделал меньше всех ошибок в распознавании топлива.