Вне школьной программы

19 июня 2019

С начала каникул, с 3 июня, учащиеся летней инженерной школы КузГТУ изучают основы различных дисциплин во всех институтах технического университета. А также ближе знакомятся с миром Политеха и будущими профессиями.

Так, в институте информационных технологий, машиностроения и автотранспорта школьники 8-х и 10-х классов постигали азы робототехники, компьютерной графики, администрирования компьютерных сетей и 3D-моделирования. А также работали в лабораториях: исследовали горюче-смазочные материалы и присадки и т.д.

В лаборатории эксплуатации карьерного транспорта ребята получили навыки управления самосвалом, сидя за рулем в кабине динамического тренажера. Этот симулятор стал подарком студентам ИИТМА от компании-партнера «БелАЗ». Обучающий комплекс полностью имитирует настоящий грузовой автомобиль. Заведующий лабораторией кафедры эксплуатации автомобилей Андрей Винидиктов задавал юным водителям погодные условия, время суток и давал задания: совершить загрузку самосвала породой, углем, разгрузку в отвале. А также «устраивал» неисправности, например, поломку рулевого управления. Среди ребят оказались и те, чьи родители инженеры, они наслышаны о профессии и всерьез планируют пойти по их стопам, через Политех.

В институте химических и нефтегазовых технологий старшеклассники участвовали в экологических квестах, задача которых – спасти мир от глобального загрязнения воздуха.

Под руководством ученых расширили свои познания в химии, выполнив лабораторные задания: изучили регенерацию отработанного моторного масла аккумуляторным электролитом, синтез соединений свинца и меди, ароматические и предельные углеводороды.

Вместе с доцентом кафедры энергоресурсосберегающих процессов в химической и нефтегазовой технологиях Геннадием Михайловым начинающие ученые исследовали зернистый слой катализатора. Научный процесс проходил с помощью установки, которая включает в себя модель реактора, наполненного зернистым слоем катализатора, измеритель расхода воздуха – ротаметр и измеритель перепада давления в слое.

Также ребята познакомились с перистальтическим насосом. Им доверили измерять время его работы, время прокачки и объем жидкости, поступающей в мерный стакан, чтобы определить ее расход.

– В школе ничего подобного не проходили. Здесь очень интересно! Сами включали насос, регулировали число оборотов, наблюдали, с какой скоростью жидкость переходит в цилиндр, потом строили калибровочную кривую в координатах. В общем, сами делали науку, своими руками, – поделился восьмиклассник школы № 49 Тимофей Скобляев.

В итоге обучения в летней инженерной школе учащиеся защитят свои научные проекты. Над ними они работают вместе с преподавателями институтов КузГТУ.



Похожие новости: