Для максимального сближения с профессией

25 декабря 2019

Вчера, 25 декабря, в ИИТМА КузГТУ торжественно открыли обновленную лабораторию двигателей.

Красную ленту перерезали проректор по учебной работе Александр Баканов и заведующий кафедрой эксплуатации автомобилей Андрей Кудреватых. Александр Александрович первым испытал двигатель «Тойоты»: скомандовал «Поехали!» и запустил агрегат, который тут же бодро «зарычал».

– Кафедра эксплуатации автомобилей сделала достойный ремонт в этой лаборатории. Для улучшения учебного процесса оборудовала аудиторию современными силовыми агрегатами, – отметил проректор по учебной работе. – Студенты станут изучать тенденции работы и диагностики неисправностей моторов не на устаревшем карбюраторе «Москвича-412» 80-х годов выпуска, а на актуальном нашему времени двигателе «Тойоты».

В этой лаборатории предстоит заниматься студентам направления подготовки «Эксплуатация транспорта и транспортно-технологических машин и комплексов» профилей «Автомобили и автомобильные хозяйства» и «Эксплуатация карьерного транспорта». Второкурсники станут изучать рядный четырехцилиндровый двигатель «Волги», его конструкцию и устройство.

А на третьем курсе будущие механики-автомобилисты обоих профилей подготовки исследуют от и до рядный двигатель «Тойоты» – шестицилиндровый, модели 1G – GE, с системой впрыска и электронными датчиками, которые учитывают расход воздуха и другие факторы, определяют оптимальное соотношение топлива и воздуха для процесса сгорания.

– Еще одна гордость лаборатории – система управления инжекторным двигателем. Это недавно приобретенное нашей кафедрой оборудование. Вставляем ключ в замок зажигания – и стенд запущен! У него универсальная схема системы впрыска топлива и можно искусственно создавать неисправности, чтобы обучить принципам диагностирования современного двигателя, – рассказал заведующий кафедрой ЭА Андрей Кудреватых.

В сборке и установке оборудования помогли старшекурсники Никита Нохрин, Дмитрий Ильиных, Евгений Поповцев. Они по-доброму завидуют младшекурсникам, которые не из учебников, а своими руками познают все нюансы агрегатов.

– Теперь студентам проще понять, что такое шатун, коленвал, как поршни расположены, как работает клапанная группа, инжектор, форсунки, современная приборная панель. Раньше мы узнавали об этом со слов преподавателя, – поделился пятикурсник-заочник Дмитрий Ильиных, который работает старшим инженером ООО «БЕЛАЗ-24» и занимается сервисным обслуживанием карьерных самосвалов.

Занятия на новых агрегатах начнутся в феврале. Для студентов разработаны и новые темы лабораторных работ: по системе впрыска, снятию неисправностей датчиков детонации, коленчатого вала и другие.

 

 



Похожие новости: