Уроженец Новосибирской области из села, а впоследствии поселка и города Каргат, Владимир Третьяков после окончания школы в 1974 году поступил в Кузбасский политехнический институт на химико-технологический факультет. В 1979 году окончил его, получив диплом с отличием по специальности «технология переработки пластмасс и эластомеров». Перспективного молодого специалиста оставили на кафедре, где Владимир работал, пройдя все должности: инженера, младшего научного сотрудника, ассистента, старшего преподавателя. В 1989-м он окончил заочную аспирантуру Казанского химико-технологического института и подготовил диссертацию по термостойким полимерам, которую защитил в Московском химико-технологическом институте. Получил в ученую степень кандидата наук, позже, 1994 году – звание доцента, работал в должности заместителя заведующего кафедрой, а еще некоторое время спустя – заместителя декана химико-технологического факультета.
Потом в жизни и профессиональной деятельности Владимира Никифоровича произошли интересные изменения. В 2001 году заместителя декана пригласило на работу руководство областной службы занятости – на должность начальника отдела управления персоналом. Третьяков согласился, хотя при этом остался трудиться на кафедре по совместительству. И сейчас он с большой теплотой вспоминает о тех 15-ти годах, отданных службе занятости, особенно в период ее существования в составе федерального ведомства. Построение работы там «с чистого листа», с одной стороны, лишало ведомство остатков советского бюрократизма, а с другой, подвигало к использованию новейших передовых методов работы: практиковались зарубежные стажировки для получения нового опыта, реализовывались перспективные совместные проекты, в основу работы центров занятости с людьми закладывались основы человеческого фактора.
Выйдя на пенсию, Владимир Никифорович решил вернуться к штатной работе в КузГТУ, что вполне совпало с потребностями родной кафедры. Сегодня доцент Третьяков читает лекции по шести дисциплинам, проводит лабораторные работы, руководит курсовым и дипломным проектированием. Владимир Никифорович выполнил публикацию полного комплекта методического обеспечения всех читаемых им курсов в системе Moodle, обеспечив каждый из них контрольными тестами.
Научная работа, которую ведет Третьяков, находит воплощение в многочисленных публикациях: более семидесяти статей вышло в таких изданиях как журналы «Пластические массы», «Вестник КузГТУ», сборниках научных конференций, ученый имеет четыре авторских свидетельства на изобретения. За последнее время им опубликовано несколько статей в SCOPUS WEB OF SCIENCE и РИНЦ.
Говоря о своей преподавательской работе, Владимир Никифорович в числе своих главных задач видит вопросы организации учебного процесса – рабочие программы, учебные планы. При этом он отмечает избыточность того «бумажного вала», который с некоторых пор стал отнимать у преподавателей огромное количество времени, а ведь оно могло бы с гораздо большей пользой тратиться на подготовку к занятиям и проведение научных исследований. Тем не менее, работу свою он ценит и искренне любит.
– Мне очень нравится преподавательская работа. В первую очередь тем, что она предполагает постоянное общение с молодежью. И хотя, по сравнению с прежними временами, многое изменилось – сократились студенческие группы, упал уровень базовой школьной подготовки, чувствуется меньший уровень вовлеченности определенного числа студентов в учебный процесс, мы – педагоги чувствуем личную заинтересованность в том деле, которым заняты. И понимаем, что следует предпринимать для преображения действительности в лучшую сторону. Поэтому мы очень рады тому, что сейчас уже всерьез обсуждается возврат к прежней модели обучения в высшей школе. Это позволило бы решить многие сегодняшние проблемы во всей этой системе и поднять планку уровня высшего образования. Мы хотим выпускать квалифицированных инженеров, и знаем, как это делается. Просто надо дать нам такую возможность. Тогда все наши надежды на лучшее подкрепятся еще большим оптимизмом и помогут улучшить педагогический процесс. И лично мне очень хочется верить в то, что власть должна понять главное – самыми выгодными на свете вложениями являются вложения в людей. Это наиболее эффективный подход к развитию страны и общества – правильно выстраивать свою национальную систему образования.
Мы от всей души поздравляем Владимира Никифоровича с юбилеем, желаем ему здоровья, оптимизма и многих лет успешной работы на благо университета, высшей школы в целом. И так же верим в то, что правильные реформы системы образования станут залогом новых достижений в деле всестороннего развития России.