В ходе работы секции «Иностранные языки» студенты бакалавриата, магистратуры и специалитета, а также школьники представили свои исследования по лингвистике, страноведению, обучению иностранным языкам. Ряд докладов был презентован на иностранном языке.
Лучшим на секции было признано исследование Владимира Великого и Сергея Федорова, студенты направления «Прикладная информатика» ИИТМА «разбирались» с hard и soft skills.
– На такую тему нас направила наш научный руководитель Наталья Мамонтова. Углубившись в неё, мы определили, что, кроме жёстких навыков (профессиональных компетенций), мягкие навыки (качества личности) сегодня имеют большое значение в образовании и влияют на успешное построение карьеры студентов в будущем, – объясняет Владимир Великий. – Обилие информации (в том числе недостоверной), развитие технологий, повышение сложности задач, тенденции к дистанционному обучению и работе - эти факторы требуют от студента развития критического мышления, навыков общения, командной работы, самоорганизации и т.п. Конечно, навыки преподавателя (и жёсткие, и мягкие) также играют большую роль и влияют на эффективность передачи знаний. Поэтому мы решили провести исследование по данной теме. Рассмотрение иностранного языка было выбрано по той причине, что данная дисциплина требует, как жёстких (словарный запас, перевод текста и др.), так и мягких (общение, понимание и др.) навыков.
Владимир и Сергей поставили себе цель выяснить, какой класс навыков должен преобладать в процессе обучения иностранному языку в вузе; опросили студентов и преподавателей, чтобы выяснить, какие навыки студенты хотят получить в процессе обучения, а какие навыки преподаватели хотят передать.
Результат показал, что обе группы опрошенных сходятся во мнении, что занятия обязательно должны включать элементы командной работы, выступления с презентацией, общение на иностранном языке и др. И развитие мягких навыков должно быть в приоритете, так как они способствуют развитию и жёстких навыков.
На секции студенты ИХНТ рассказали, как творчески подходить к изучению иностранного языка. Так, Мирон Чанов и Егор Козенков проанализировали происхождение и использование идиом в современном английском языке; Алексей Кудашов описал особенности заимствованных слов в русском языке; а Елизавета Манохина и Ксения Сушенцева рассматривают песни как средство мотивации к изучению английского языка – девушки рассказали про свой опыт, спели песню под гитару и заняли второе почетное место. Алексей Иванов и Андрей Свидинский, также студенты ИХНТ исследовали трендовую тему - проблемы использования нейросети в переводческой деятельности и обучении иностранным языкам.
Ответственный за работу секции – старший преподаватель кафедры иностранных языков Марина Горбачева от имени кафедры иностранных языков поблагодарила участников конференции и подчеркнула, что все доклады, представленные аудитории, заслуживают высокой оценки, и каждый из них в той или иной мере уникален и перспективен.