В преддверии Нового года особенно хочется замедлиться и вспомнить, каким был этот праздник в детстве – с запахом мандаринов, огоньками гирлянд и тихими ожиданием чуда. Преподаватели КузГТУ поделились с нами своими новогодними воспоминаниями. Домашнее тепло, семейные традиции и простые радости – именно такие моменты остались в памяти и до сих пор вызывают улыбку.
Заведующий кафедрой строительных конструкций, водоснабжения и водоотведения Илья Кузнецов вспоминает Новый год как исключительно семейный праздник. Подготовка к нему начиналась ближе к вечеру: в доме наводили порядок и готовили угощения.
В новогоднюю ночь мы собирались только самым близким кругом. Друзья и знакомые приходили уже первого или второго января. Обязательной частью праздника были бенгальские огни по бой курантов и валенки под елкой – туда Дед Мороз прятал для нас подарки. Мы с братом старались лечь спать пораньше, чтобы утром быстрее проснуться и посмотреть подарки.
Илья Витальевич признается, что верил в Деда Мороза довольно долго – до 16-17 лет. Подарки всегда подбирались по возрасту, а свои желания дети традиционно писали в письмах. Некоторых из них до сих пор хранятся в семье.
В детве Илья Кузнецов участвовал в новогодних утренниках в самых разных образах – был зайчиком, снегирем и поросенком. В школьные годы костюмы стали более сдержанными. И сегодня он также с радостью наряжается под тематику новогоднего корпоратива.
Доцент кафедры математики Полина Подкур вспоминает детство как время простых, но особенно ценных новогодних радостей:
Я не помню каких-то больших подарков, чаще всего это были сладкие наборы с работы родителей. Но однажды мне подарили «Сникерс», тогда они только начали появляться, и это было настоящее событие – просто ВАУ. Я ела его с огромным удовольствием!
На Новый год обычно собирались всей семьей и встречали праздник дома, без лишней суеты. Сейчас Полина Николаевна сама создает новогоднюю атмосферу для своего восьмилетнего сына.
Каждый год мы пишем письмо и кладем его на ночь в морозилку, чтобы Дед Мороз смог его забрать, – рассказала Полина Подкур.
Доцент кафедры теплоэнергетики Константин Ушаков отмечал Новый год в кругу семьи. Когда подрос, он встречался с друзьями в 1:00 около центральной елки пгт. Яшкино, где прошло его детство. Компания смотрела фейверк и шла к кому-то из друзей в гости.
Главным блюдом на новогоднем столе были домашние пельмени. У нас была традиция накануне праздника лепить их всей семьей, у каждого была своя задача, мне в детстве больше всего нравилось катать лепешки. И, как ни странно, новогоднее настроение создавала генеральная уборка и суета.
Утренники для маленького Кости были желанным событием, причем те, которые проходили на работе у его родителей, трудившихся в районной котельной.
Административное помещение котельной находилось в пяти минутах ходьбы от нашего дома. Частью этого здания был гараж с самосвалами и погрузчикам для угля, поэтому любой визит туда сопровождался и игрой с этой техникой! Ну и, кончено, подготовка была основательной с точки зрения чтения стихов, ведь за них были подарки. Я навсегда запомнил, как на одном из утренников мне подарили танк за стихотворение! В то время наша семья только переехала из Казахстана, дом тогда, можно сказать, был пустым, и этот танк оказался чуть ли не единственной игрушкой, оттого и самой ценной.
Константин Юрьевич рассказывает, что наряжался на утренники разбойником и зайчиком. Он делал костюмы своими руками вместе с мамой из подручных материалов, потому они запомнились больше всего.
Доцент кафедры математики Елена Прейс поделилась воспоминаниями о том, каким был для нее Новый год в детстве и каким он остается сегодня.
Это праздник всегда проходил интересно и по-настоящему радостно. Думаю, во многом это заслуга бабушек и дедушек. Сейчас я уже сама бабушка, и совсем скоро к нам приедут пятеро внуков. Мы готовим большой семейный праздник: с квестом, конкурсами, сюрпризами. Вся семья вовлечена, все что-то придумывают. Мои новогодние каникулы будут посвящены внукам – и я этому очень рада.
Вспоминая свое детство, Елена Валерьевна рассказала, их семья также устраивала домашние праздники. Внуков было несколько, все примерно одного возраста:
Мы наряжались, пели песни, рассказывали стихи, а за каждое выступление получали подарки. Сейчас понимаю, что, наверное, это выглядело смешно, но тогда мы чувствовали себя настоящими артистами. Роль новогоднего волшебника брал на себя дедушка, который придумывал конкурсы, прятал подарки и делал все, чтобы процесс их получения был интересным и запоминающимся.
Елена Прейс отметила, что важной частью новогодних каникул были походы в театр. Эта традиция сохранилась и сейчас – вместе с внуками она посещает новогодние спектакли и ёлки, иногда по несколько раз за праздники.
«Детство у нас было очень живое и активное», – вспоминает Елена Валерьевна. Вместе с двоюродной сестрой они рано утром ходили кататься на большую ледяную горку, сделанную местным мастером изо льда.
Мы спешили, потому что к девяти часам там уже собиралось много народа. Но мы не просто катались, а все время что-то придумывали! Например, однажды мы решили, что мы корреспонденты газеты. Подходили к людям, которые катались, брали у них «интервью», спрашивали впечатления. Нам было очень интересно играть в это, наблюдать за людьми, слушать ответы.
Преподаватель кафедры информатики и информационных систем Инга Веригина праздновала Новый год дома, где собирались все родные, и всегда ждала чуда.
Обычно 31 декабря она вместе с семьёй смотрела новогодние фильмы, а вечером они резали салаты.
Самым запоминающимся моментом одного Нового года было, когда мы с папой отправляли письмо Деду Морозу на почте в Великий Устюг, а перестала я в него верить, наверное, классе в пятом.
Родители дарили Инге сладкие подарки, что ещё нужно было ребёнку для счастья? А она мастерила для них поделки своими руками.