Сотрудники отделения психологии и педагогики кафедрой истории, философии и социальных наук КузГТУ впервые провели кейс-турнир по психологии управления для студентов негуманитарных вузов. В нем участвовали студенты ИЭ, ИЭУ и ИИТМА.
Четыре команды, отобранные в ходе заочного тура, в течение 45 минут решали кейс. Участникам предстояло разобраться в конфликте, произошедшем в одной из компаний: определить виновных и аргументировать свою точку зрения. С каждой минутой обсуждение набирало обороты.
По истечении времени ребята презентовали свое решение. Его оценивала экспертная комиссия, в которую вошли и.о. заведующего кафедрой истории, философии и социальных наук Сергей Ковалевский, профессор отделения психологии и педагогики Галина Пинигина, и доцент кафедры государственного и муниципального управления Нина Анферова.
После обсуждения результатов Галина Вениаминовна подробно разобрала решение кейса и назвала победителей. В итоге три команды набрали одинаковое количество баллов. За более развернутый ответ и презентацию первое место было отдано команде ИИТМА «ОДБэшки»: Наталья Болдышева, Светлана Бублик, Александра Ким и Нина Панасюк. Второе место досталось команде института энергетики, а третье – также ИИТМА.
– Участники кейса приобрели опыт аргументации, публичного выступления и защиты своего мнения. Полученные навыки в будущем помогут студентам применить на практике теоретические знания, приобретенные в рамках курса психологии управления, – комментирует событие один из организаторов кейса, доцент отделения психологии и педагогики Ирина Кондрина.
Участников настолько захватило мероприятие, что даже после его завершения они продолжали обмениваться впечатлениями друг с другом.
– На самом деле кейс – это очень захватывающая вещь, – делится своим мнением лидер команды «ОДБэшки» Наталья Болдышева. – Психология управления у нас велась в этом семестре и, благодаря нашему преподавателю Галине Валентиновне Неупокоевой, мы много времени уделяли внимание практическому применению знаний, получали компетенции. Интересно находить ошибки руководителей предприятий в учебных заданиях, составленных по реальным ситуациям. Судя по ним, начальники не всегда принимают решения, используя принципы управленческого общения, часто нарушают их, не придавая этому никого значения. Мы – будущие управленцы, и нам предстоит в жизни тоже решать похожие проблемы. Подобные кейсы помогают нам приобрести этот опыт, чтобы по возможности потом делать как можно меньше ошибок.
Организаторы просили не разглашать содержание кейса, поскольку они планируют доработать его и закрепить в учебной программе.