В КузГТУ состоялась конференция «Профессиональное образование: теоретические и прикладные аспекты лингводидактики». На ней присутствовали заведующие кафедрами и преподаватели иностранных языков КузГТУ, КемГУ, КемТИПП, КемГМА, КемГИК, РЭУ (Кемеровского филиала) им. Г.В. Плеханова.
Организатором конференции выступила кафедра иностранных языков КузГТУ в рамках созданного в 2015 г. на базе технического вуза научно-методического объединения по проблемам профессионального лингвообразования. Цель деятельности объединения и этой конференции – обсуждение, обобщение и внедрение инновационных методик и учебных тактик преподавания иностранного языка, повышающих эффективность образовательного процесса в вузах.
В своем вступительном слове на конференции проректор по научной работе и стратегическому развитию Олег Тайлаков отметил, что в современных условиях знание иностранных языков является очень важной частью образовательного процесса, в частности, при подготовке инженерных кадров.
Круг вопросов, вынесенных на обсуждение, был достаточно широк. Доцент кафедры иностранных языков КузГТУ, кандидат педагогических наук Павел Стрельников выступил с темой: «Интеграционные процессы в высшей школе». Профессор кафедры иностранных языков факультета РГФ КемГУ, доктор педагогических наук Елена Борисенко рассказала об актуальных направлениях развития методики обучения иностранному языку в вузе.
«Реализация учебного кейс-проекта при обучении иностранному языку студентов вуза» – тема выступления Натальи Мамонтовой, доцента кафедры иностранных языков КузГТУ, кандидата педагогических наук.
Заведующая кафедрой иностранных языков КузГТУ, руководитель межвузовского объединения по вопросам лингводидактики в неязыковом вузе, доктор педагогических наук, профессор Людмила Зникина завершила конференцию темой «Успех в обучении – это результат развития творческой индивидуальности современного профессионала высшей школы». Также в заключении встречи Людмила Степановна подвела итоги встречи, определила направления работы на ближайшее время
Итоги работы конференции и методического объединения в 2015-2016 учебном году представлены в вышедшем монографическом издании «Профессиональное образование: теоретические и прикладные аспекты лингводидактики», авторами которого стали преподаватели разных вузов.