Во второй день ХI Всероссийской 64 научно-практической конференции молодых ученых «Россия молодая» прошли заседания нескольких направлений секции «Горное дело»: «Обогащение полезных ископаемых», «Шахтное и подземное строительство», «Безопасность жизнедеятельности, промышленная безопасность и охрана труда», «Маркшейдерское дело и геодезия» и другие.
В их числе – «Горные машины и комплексы» под руководством заведующего кафедрой горных машин и комплексов Геннадия Буялича. На ней молодые ученые делились исследованиями и новейшими конструкторско-технологическими решениями в горно-шахтном оборудовании и карьерном транспорте.
Поднимались такие актуальные вопросы, как повышение герметичности гидростоек механизированных крепей, сопоставление конкурентных технологий освоения подземного пространства, прогнозирование остаточного ресурса редукторов подземных конвейеров и многие другие.
Так, аспирант Сергей Горюнов под руководством директора горного института Алексея Хорешка занимается прогнозированием ресурса крупногабаритных шин (КГШ) карьерных автосамосвалов. КГШ являются трудоемкой и достаточно дорогостоящей продукцией. И одним из основных показателей их качества является долговечность.
Имеющиеся на данный момент методики прогнозирования ресурса КГШ, по мнению исследователя, либо сложны для применения в условиях предприятия, либо носят приблизительный характер, основанный лишь на корректировании нормативного пробега в зависимости от условий эксплуатации. Так же отсутствуют эффективные методики прогнозирования теплового состояния КГШ для конкретных условий эксплуатации. Поэтому Сергей Викторович занимается разработкой собственной методики, основанной на аналитических изысканиях и экспериментальных методах. Получены математические зависимости, описывающие износ и теплообразование в шине в процессе эксплуатации. По результатам данной научно-исследовательской работы разрабатывается программный продукт для внедрения на производстве.
Практическое применение результатов научно-исследовательской работы на горнодобывающих предприятиях позволит наладить учет ресурса шин, потребность КГШ для карьерных автосамосвалов на конкретную дату, возможность анализа эксплуатационных факторов для продления ресурса, что в итоге может сократить эксплуатационные затраты на транспортирование горной массы.