Квесты, викторины и другие игры уже прочно закрепились в учебной программе студентов ИХНТ. Для групп младших курсов обучения преподаватели разрабатывают специальные мероприятия, которые помогают молодежи эффективно усваивать программу и расширять кругозор.
В рамках Студенческой научной весны доцент кафедры технологии органических веществ и нефтехимии Юлия Непомнящих провела интеллектуальную игру по распознаванию органических соединений. Студентам гр. ХОб-171 по описанию составов, исторических фактов и сведений о сферах применения было предложено угадать 16 соединений: метан, уксусная кислота, ацетон и т.д.
– Эту игру я провожу для студентов второй год. Ранее апробировала ее элементы на занятиях со школьниками в рамках летней инженерной школы. Задания составляю сама – это известные факты об органических соединениях. Некоторые сведения о веществах я даю студентам на лекциях в качестве факультативного материала, – рассказала Юлия Викторовна.
Труднее всего студентам было угадать уксусную кислоту, задание по которой выглядело так: «Это вещество используется в изготовлении лекарств и аналогичных средств. Пример тому, всем знакомый аспирин. В 1800 г. Иоганн Ловиц нечаянно пролил это вещество на стол. Собирая его фильтровальной бумагой, ученый выжимал бумагу пальцами над стаканом. Вскоре он заметил, что пальцы потеряли чувствительность, побелели и распухли. Через несколько дней кожа на пальцах стала лопаться и отваливаться. Полученная травма навела Ловица на мысль использовать это вещество для выведения мозолей…»
Справились только с последней подсказки. Ученый объясняет это тем, что бывает трудно объединить разные данные об одном соединении. Потому такая игра помогает постичь свои чертоги разума, развить творческое отношение к профессии. Будущим химикам стоит помнить, что органическая химия – это не только формулы и уравнения реакций. Все соединения имеют реальное применение в промышленности и быту. Также подобные головоломки – отдых от традиционной формы учебы.