Вчера на кафедре производственного менеджмента прошел научный брейн-ринг «Метод мозгового штурма». В рамках дисциплины «Методология научного исследования» первокурсники гр. ОУб-191 учились на практике использовать новый для них метод научного исследования.
Разделившись на две группы, будущие управленцы брали «штурмом» поставленные преподавателем Татьяной Галаниной непростые вопросы. В ходе игры обучающиеся не только продемонстрировали свои знания в разных областях – искусстве, кинематографе, мировой истории, литературе и др. – но и показали, как они умеют работать в команде, строить версии, вести дискуссию и быстро приходить к выбору правильного решения.
– Мозговой штурм – очень продуктивный метод научного исследования, – отмечает Татьяна Вадимовна. – Я стараюсь, чтобы студенты пользовались им как можно чаще. Для этого и проводим игры, в основе которых лежит умение ребят подбирать как можно больше вариантов решения задачи, а затем путем логических умозаключений выбирать наиболее подходящее. Таким образом, мы стимулируем творческую активность и интерес к исследовательской, познавательной деятельности, расширяем кругозор ребят и показываем, насколько важен командный дух и как результативна совместная умственная работа.
В итоге команды пришли к финалу игры с почти равным количеством правильных ответов – 11 против 9. Но главное – они научились по-новому подходить к решению сложных задач.