Сторителлинг в образовании

23 октября 2020

Заведующий кафедрой экономики ИЭУ Евгений Жернов принял участие во Всероссийском научно-методическом семинаре «Совершенствование преподавания экономических дисциплин», состоявшемся 22-23 октября в Томске.

Мероприятие, организованное институтом экономики и менеджмента Национального исследовательского Томского государственного университета, было посвящено актуальным проблемам современного экономического образования.

Семинар прошел в режиме прямой онлайн-трансляции. На пленарном заседании «Цифровые технологии и смешанное обучение в преподавании экономических дисциплин» спикерами выступили директор Центра повышения квалификации и переподготовки ТГУ Светлана Велединская, профессор кафедры стратегического менеджмента и маркетинга ТГУ Ольга Недоспасова, профессор кафедры экономики ТГУ Наталья Скрыльникова, заведующий кафедрой экономической информатики НГТУ Ольга Милёхина и др. Слушателями стали преподаватели и студенты российских вузов, а также эксперты в области применения цифровых технологий в обучении.

Евгений Евгеньевич посвятил свой доклад новому приему преподавания экономических дисциплин – сторителлингу.

– Процесс цифровизации образования противоречив, – отмечает Евгений Жернов. – В нем есть два явления, которые противостоят друг другу: дегуманизация и гуманизация. И сторителлинг – способ донести информацию через интересную жизненную историю – является инструментом развития именно гуманистической составляющей: человеческое дополнение для образовательного процесса.

Спикер рассказал, что материалы-истории для занятий по экономическим дисциплинам можно брать из личного опыта преподавателя, CМИ, а также из базы данных крупных вузов, в частности, иностранных. Например, обширную базу таких «историй» предлагает университет Хьюстона.

В ходе работы участники обсудили технологии смешанного обучения, применяемые в условиях пандемии, реализацию на их основе экономических дисциплин в высшем образовании, способы изучения ключевых технологических трендов в дисциплине «Экономика инноваций», применение принципов смешанного обучения в управленческих дисциплинах, а также современные инструменты и сервисы для цифрового экономического образования.


Похожие новости: