Институт экономики и управления Кузбасского государственного технического университета провел в режиме онлайн практический семинар для преподавателей экономических дисциплин «Совершенствование преподавания экономических дисциплин в условиях становления экономики знаний». Партнером мероприятия выступил Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет.
В семинаре, прошедшем 2-3 декабря, приняли участие более 50 человек. Спикерами стали проректор по международному сотрудничеству КазГЮИУ, МВА, канд. экон. наук, Елена Шустова, проректор по академическим вопросам Университета менеджмента Варна (Болгария), директор школы бизнеса КазГЮИУ, президент Болгарской Ассоциации Маркетологов, член Управляющего совета Болгарской Торгово-промышленной ассоциации Веселин Благоев, а также заведующий кафедрой экономики КузГТУ Евгений Жернов.
– Экономисты – это одна большая семья, работающая на благо своего региона, страны и мира, – отметила в приветственном слове директор ИЭиУ Наталья Кудреватых. – Уверена, что данный семинар позволит слушателям повысить свои компетенции.
Елена Шустова поблагодарила КузГТУ за организацию семинара и выразила признательность руководству вуза за сотрудничество, а Веселин Благоев обратил внимание слушателей на важность совершенствования преподавания экономических дисциплин в условиях становления экономики знаний с учетом ограничений, накладываемых пандемией коронавируса.
Основную работу по проведению семинара взял на себя заведующий кафедрой экономики ИЭиУ Евгений Жернов. В своем выступлении он осветил этические проблемы цифрового экономического образования, сторителлинг в преподавании экономических дисциплин, а также рассмотрел экономику знаний с точки зрения новой среды для высшего образования.
Евгений Евгеньевич рассказал об исследованиях экономики знаний, которые преподаватели кафедры ведут в последнее десятилетие, значимых публикациях и выигранных грантах Минобрнауки России, РФФИ и администрации Кузбасса. По мнению ученого, цифровая экономика как современный этап экономики знаний ставит перед образованием сложные этические проблемы, связанные с использованием цифровых технологий в процессе обучения, а также с их влиянием на развитие способностей и карьеру человека. Большинство этих проблем пока не имеет однозначного решения. Очевидно, с одной стороны, что внедрение прорывных технологий в инерционную по своей природе систему образования должно проводиться с большой осторожностью, а с другой – что эти изменения необходимы и неизбежны. «Мягким» вариантом таких изменений является использование технологии сторителлинга. Сторителлинг в образовании – это эффективная гуманитарная педагогическая технология, при помощи которой преподаватель формирует необходимые для развития личности обучающегося знания, впечатления и эмоции путем рассказывания выразительных историй, влияющих на его ум и душу.
Данные направления слушатели семинара должны будут реализовать на своих занятиях, а по результатам им будет выдан сертификат.