Цифровизация vs этика

7 декабря 2020

Заведующий кафедрой экономики ИЭУ Кузбасского государственного технического университета Евгений Жернов стал одним из ключевых спикеров дискуссионной площадки «Технологии цифрового образования на примере преподавания экономических дисциплин». 

Евгений Евгеньевич выступил с докладом «Этические проблемы цифрового экономического образования». Он органично связал экономическое образование с развитием экономической науки от ее этических истоков (А. Смит) до наших дней. Основная идея доклада заключается в том, что цифровизация ставит перед образованием сложные этические вопросы, связанные с использованием цифровых технологий не только в процессе обучения, но и с их влиянием на развитие способностей и карьеру обучающихся в новой экономике. Обсуждение этических проблем применения цифровых технологий – способ минимизировать потенциальные риски и заранее продумать пути развития технологий.

Мероприятие, организованное институтом экономики и менеджмента Национального исследовательского Томского государственного университета (ИЭМ ТГУ) в рамках V Международного форума университетских городов «Город-университет: цифровые vs реальные сообщества и пространства», состоялось 3 декабря в режиме онлайн-трансляции. Спикерами выступили директор ИЭМ ТГУ Евгения Нехода, заведующий кафедрой экономики ИЭМ ТГУ Дмитрий Хлопцов, профессор кафедры экономики ИЭМ ТГУ Марина Рыжкова. Слушателями стали преподаватели и студенты российских вузов, эксперты в области применения цифровых технологий в обучении.

В ходе работы участники обсудили роль знаний на современном этапе социально-экономического развития, вместе искали ответы на актуальные для прогрессивного университета вопросы. Например, можно ли найти баланс между соотношением «медленных» (философских) и «быстрых» (прикладных) знаний, возможен ли баланс между цифровыми и реальными сообществами и пространствами, должен ли быть баланс между цифровым и традиционным обучением. Также участники дискуссионной площадки оценили те последствия, которые испытывают на себе отечественные и зарубежные университеты в условиях пандемии коронавируса, и наметили пути решения сопутствующих проблем с помощью новейших технологий цифрового образования.


Похожие новости: