В Кузбасском государственном техническом университете начала работу IV Международная научно-практическая конференция «Инновации в информационных технологиях, машиностроении и автотранспорте» (ИИТМА-2020).
Мероприятие проходит в смешанном формате: очно-заочно и впервые онлайн. Ученые и сотрудники крупнейших предприятий представили передовые разработки для машиностроения и других отраслей промышленности. Значительная часть докладов на открытии – от сотрудников Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» и ученых Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана. Все выступления посвящены инновационным разработкам для повышения эффективности карьерных самосвалов.
Научно-технический центр ПАО «КАМАЗ», в том числе и совместно с КузГТУ, ведет разработки в области применения различных источников энергии для движения самосвалов, а также для повышения эффективности диспетчеризации управления автопарком, системой автономного движения и системой помощи водителю.
Одним из ярких примеров эффективного сотрудничества Кузбасского политеха и ПАО «КАМАЗ» служит уникальный проект по разработке автономной тяжелой платформы КамАЗа. Речь идет о создании первого в стране роботизированного беспилотного 120-тонного карьерного гиганта. Особенность его конструкции – уникальная несущая система (рама), совершенно новая колесная формула и экологичный двигатель.
– Основная работа проходит в Центре цифровых технологий КузГТУ, – рассказал Дмитрий Дубинкин, руководитель центра. – Ведущая задача центра – создание опытных образцов автономной тяжелой платформы КамАЗа для использования в системе «Умный карьер» при добыче полезных ископаемых открытым способом без присутствия людей. Проект повысит продуктивность добычи угля, поможет перейти на применение цифровых технологий в угледобывающей промышленности и будет способствовать созданию производства новой, уникальной, конкурентоспособной продукции в стране.
Напомним, осенью 2019 г. проект Кузбасского политеха стал победителем конкурса по постановлению Правительства РФ № 218 от 09.04.2010 г. Соисполнителями проекта выступили МГТУ имени Н. Э. Баумана и АО ХК «СДС-Уголь». Работа проходит в рамках НОЦ «Кузбасс» под эгидой регионального стандарта «Чистый уголь – Зеленый Кузбасс». Финансовое обеспечение – 217 млн рублей сроком до 2021 года включительно.
Крупнейший в России завод-производитель тяжелых грузовых автомобилей реализует масштабные проекты «Юпитер», «Атлант» по созданию жёсткорамных самосвалов и другие. Главный конструктор инновационных автомобилей НОЦ ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко отметил, что перед компанией стоит серьезный технический вызов в плане электроники, гидравлики, роботизации.
Все это на качественно новом уровне предусмотрено в полноприводных карьерных КамАЗах: двухосном полноприводном бескабинном и беспилотном самосвале «Юпитер» и в «Геркулесе». К слову о последнем, в нем реализована схема последовательного гибрида, то есть, установлены дизель-генератор и тяговый двигатель, редуктор. Через несколько лет планируется провести испытания новых машин, в том числе и в Кузбассе.
Завтра состоится завершение и подведение итогов IV Международной научно-практической конференции «Инновации в информационных технологиях, машиностроении и автотранспорте». По словам заместителя председателя организационного комитета конференции Дмитрия Дубинкина, эпидемиологические ограничения не сказались на количестве участников: поступило свыше 170 докладов от авторов из более 30 городов России, а также Казахстана, Татарстана, Луганской Народной Республики и др.
Все работы войдут в сборник ИИТМА-2020, который будет опубликован на сайте мероприятия до конца года.