![](https://kuzstu.ru/uploads/media/2021/02/25/preview/press-item/34043be87cfd130c828d_2000x.jpg)
22 февраля на льду Беловского водохранилища прошел III открытый чемпионат по автогонкам «Ледовый слалом» на Кубок главы Беловского городского округа. 82 гонщика из Кузбасса, а также Новосибирска, Красноярска и Барнаула приняли участие в соревновании. Помимо заездов в классах заднеприводных, переднеприводных, полноприводных автомобилей и супер-классе, были организованы соревнования в номинации «джимхана».
Задача каждого пилота – пройти трассу настолько быстро, насколько это возможно – 300 метров по прямой, затем разворот и обратно. Зрители «Ледового слалома» с первых заездов в классе заднеприводных автомобилей одобрительными криками и аплодисментами поддерживали красную «копейку», вслух прогнозируя ее победу. И они не ошиблись, лучшее время показал Евгений Вахьянов на ВАЗ-21011, в финальном заезде он был быстрее новосибирского пилота на Nissan 180SX.
– Режим эксплуатации спортивного авто сильно отличается от гражданских. Его узлы и агрегаты в гоночном «боевом» режиме в буквальном смысле проходят испытание на прочность. Нагрузки часто превышают предел прочности стандартных деталей, что ведет к поломке авто и техническому сходу. Спортивный автомобиль всегда должен находиться в идеальном техническом состоянии, даже незначительный износ деталей может подвести спортсмена в гонке, – объясняет Евгений. Прежде чем выйти на трек, парни много времени проводят в гараже. – В зависимости от вида гонок, сезона и списка разрешенных доработок, рассчитывается эффективный диапазон работы двигателя. Практически всегда на спортивном ДВС он начинается там, где у гражданского авто он заканчивается. Даже в «спокойном» режиме, например, на тренировках, обороты двигателя не опускаются ниже трех-четырех тысяч оборотов в минуту.
![]() |
![]() |
Пилоты в супер-классе «вышли» на трек последними, организаторы берегли лед от шипов. В финале Евгений Голубев на ВАЗ-2108 соперничал с голубой Mitsubishi Lancer Evolution X – это полноприводная заводская модификация знакомого всем Mitsubishi Lancer-а. Пилот КузГТУ пришел к финишу вторым и невредимым.
– Из-за особенности трассы и отсутствия ограничений по типу покрышек финальный заезд вызвал очень противоречивые эмоции. С одной стороны, это очень красочные, быстрые заезды, а с другой – непредусмотренные зоны вылета, короткая полоса торможения после финишной линии и возможность участвовать на самостоятельно шипованных колесах, – рассказывает Евгений Вахьянов. – Эти допуски привели к повреждению нескольких автомобилей участников, а победителем супер-класса стал спортсмен на летней покрышке зашипованной строительными саморезами.
Днем ранее завершился «Time Attack Zone. Зимний сезон – 2021» на Кузбасском автодроме. На третьем этапе Евгений Голубев занял второе место, а в общем итоге сезона в классе FWD – третье место! Вадим Антипин в классе RWD в общем зачете набрал 34 очка, как и ближайший соперник, но по правилам Федерации автомобильного спорта уступил третье место, спустился на строчку ниже.