Гонки по льду: пилоты спортивно-технического клуба «Атмосфера» КузГТУ – победители чемпионата «Ледовый слалом»

25 февраля 2021

22 февраля на льду Беловского водохранилища прошел III открытый чемпионат по автогонкам «Ледовый слалом» на Кубок главы Беловского городского округа. 82 гонщика из Кузбасса, а также Новосибирска, Красноярска и Барнаула приняли участие в соревновании. Помимо заездов в классах заднеприводных, переднеприводных, полноприводных автомобилей и супер-классе, были организованы соревнования в номинации «джимхана».

Задача каждого пилота – пройти трассу настолько быстро, насколько это возможно – 300 метров по прямой, затем разворот и обратно. Зрители «Ледового слалома» с первых заездов в классе заднеприводных автомобилей одобрительными криками и аплодисментами поддерживали красную «копейку», вслух прогнозируя ее победу. И они не ошиблись, лучшее время показал Евгений Вахьянов на ВАЗ-21011, в финальном заезде он был быстрее новосибирского пилота на Nissan 180SX.

– Режим эксплуатации спортивного авто сильно отличается от гражданских. Его узлы и агрегаты в гоночном «боевом» режиме в буквальном смысле проходят испытание на прочность. Нагрузки часто превышают предел прочности стандартных деталей, что ведет к поломке авто и техническому сходу. Спортивный автомобиль всегда должен находиться в идеальном техническом состоянии, даже незначительный износ деталей может подвести спортсмена в гонке, – объясняет Евгений. Прежде чем выйти на трек, парни много времени проводят в гараже. – В зависимости от вида гонок, сезона и списка разрешенных доработок, рассчитывается эффективный диапазон работы двигателя. Практически всегда на спортивном ДВС он начинается там, где у гражданского авто он заканчивается. Даже в «спокойном» режиме, например, на тренировках, обороты двигателя не опускаются ниже трех-четырех тысяч оборотов в минуту.

Пилоты в супер-классе «вышли» на трек последними, организаторы берегли лед от шипов. В финале Евгений Голубев на ВАЗ-2108 соперничал с голубой Mitsubishi Lancer Evolution X – это полноприводная заводская модификация знакомого всем Mitsubishi Lancer-а. Пилот КузГТУ пришел к финишу вторым и невредимым.

– Из-за особенности трассы и отсутствия ограничений по типу покрышек финальный заезд вызвал очень противоречивые эмоции. С одной стороны, это очень красочные, быстрые заезды, а с другой – непредусмотренные зоны вылета, короткая полоса торможения после финишной линии и возможность участвовать на самостоятельно шипованных колесах, – рассказывает Евгений Вахьянов. – Эти допуски привели к повреждению нескольких автомобилей участников, а победителем супер-класса стал спортсмен на летней покрышке зашипованной строительными саморезами.

Днем ранее завершился «Time Attack Zone. Зимний сезон – 2021» на Кузбасском автодроме. На третьем этапе Евгений Голубев занял второе место, а в общем итоге сезона в классе FWD – третье место! Вадим Антипин в классе RWD в общем зачете набрал 34 очка, как и ближайший соперник, но по правилам Федерации автомобильного спорта уступил третье место, спустился на строчку ниже.

Похожие новости: