30 сентября в одной из аудиторий кафедры автомобильных дорог и городского кадастра строительного института КузГТУ состоялась открытая лекция «Покрытия автобанов: от полуфабрикатов – в жизнь». Ее провел бывший выпускник кафедры Павел Павлов, специалист в области дорожного строительства. Посещение лекции было свободным, и ее слушателями стали студены разных курсов, обучающиеся по профилю «Автомобильные дороги».
Павел Павлов окончил КузГТУ десять лет назад. Еще в студенчестве начал совмещать учебу с практикой дорожного строительства, которое и стало профессией Павла Борисовича на последующие годы. Со временем, по его же словам, появилось желание делиться полученными знаниями и опытом с новым поколением будущих дорожников, тем более что за плечами уже имелся опыт преподавательской деятельности на родной кафедре. Идея о периодическом участии в учебном процессе была совместной. Регулярные контакты дорожника-практика Павлова с заведующим кафедрой автомобильных дорог и городского кадастра, доцентом Сергеем Шабаевым привели к договоренности о проведении для студентов открытого факультативного занятия.
– С одной стороны, моя лекция может показаться стереотипной, – говорит Павел Павлов, – но с другой, она содержит немало весьма интересных сведений, с которыми студенты в ходе стандартного образовательного процесса вряд ли смогут познакомиться. Эти моменты – результат практики, которая с годами помогает разобраться в определенных аспектах профессионального мастерства более досконально. Кроме того, здесь содержатся и элементы определенной компенсации в различиях построения современного учебного процесса, отдельные темы которого оказались несколько урезанными.
Организатор открытых учебных занятий на кафедре Сергей Шабаев считает, что контакты преподавательского и студенческого состава университета с выпускниками имеют взаимную пользу для обеих сторон.
– Мы всегда положительно относимся к тому, что выпускники, представляющие реальный производственный сектор, поддерживают рабочие связи с вузом, с его институтами и кафедрами. Получив базовые знания в этих стенах, они оттачивают их на практике и возвращают назад многократно умноженными, значительно повышая компетенции наших студентов. Это стало уже устоявшейся практикой, которая подтверждает закономерность о переходе количества знаний в качество, а затем – обратно. Эту практику мы будем продолжать, помня, однако, и о том, что слишком частое проведение подобных мероприятий нецелесообразно: лучше один раз подать материал высокого качества, чем многократно – дежурно и даже посредственно. Будем стараться организовывать подобные встречи каждый семестр.