Электронное обучение: плюсы и минусы внедрения дистанционных технологий

26 июня 2023

В 2020 году вместе с пандемией коронавирусной инфекции в Россию пришло дистанционное обучение. В условиях карантина преподаватели высшей школы стали искать новые пути взаимодействия со студенческой аудиторией, придумывать способы сохранения качества обучения в удалённом режиме. Отношение педагогов и студентов к электронному образовательному процессу по сей день носит неоднозначный характер, мнения по этому вопросу разделились. Кто-то считает, что дистанционное обучение препятствует взаимодействию студента и преподавателя и расслабляет аудиторию. Кто-то придерживается позиции, что применение дистанционных технологий – это несомненный плюс, так как студенты могут получать знания из любой точки земного шара.

Сегодня эта тема активно обсуждается в научных кругах, преподаватели предлагают новые способы усовершенствования дистанционных технологий и решают проблемы, связанные с «удалёнкой». В стороне не остаются и преподаватели Кузбасского политеха. Они активно внедряют электронное обучение в образовательный процесс без ущерба для классической формы аудиторных занятий. Так, заведующая кафедрой начертательной геометрии КузГТУ Олеся Аксёнова приняла участие во Всероссийском научно-методическом семинаре «Геометрия и графика» в Москве и рассказала коллегам об особенностях электронного обучения студентов КузГТУ графическим дисциплинам.

Олеся Юрьевна представила доклад на тему «Формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся технического вуза при изучении графических дисциплин с использованием элементов электронного обучения».

– Геометро-графические дисциплины сложны к восприятию без реального контакта студента с преподавателем. Это связано с тем, что у многих ребят не развито пространственное мышление и была слабая подготовка по черчению в школе. К тому же проверка графических работ занимает огромное количество времени, так как сложно оценить все детали по фотографиям чертежей, которые отправляют студенты. Не все ребята смогли установить графический редактор, чтобы выполнять задания на компьютере, поэтому большое количество времени уходило на индивидуальные письменные замечания по чертежам и пояснения к ним. В аудитории, конечно, эта работа проходит быстрее и эффективнее, – отметила Олеся Юрьевна.

Несмотря на все трудности, связанные с дистанционным обучением, Олеся Аксёнова считает, что дистанционные технологии могут стать отличным дополнением к классическому образовательному процессу. Например, для восполнения базовых знаний по черчению, которые студенты должны были получить ещё в школьные годы. Как отмечает преподаватель, немалая часть от всего количества поступивших имеет слабые знания по черчению, а большинство и вовсе не изучали эту дисциплину.

Чтобы восполнить эти знания, в 2020 году преподаватели кафедры начертательной геометрии КузГТУ запустили электронный курс по черчению. В него включены интерактивные лекции и типовые графические и тестовые задания, которые студенты могут выполнять самостоятельно. Здесь ребята могут узнать всё о сечениях и разрезах, аксонометрических проекциях, правилах оформления чертежей и других разделах черчения. Эффективность использования дистанционных технологий в обучении была доказана на практике. Процент студентов, которые получили положительную оценку по дисциплине «Инженерная графика» увеличился сразу после внедрения курса в учебный процесс.

В рамках мероприятия Олесе Юрьевне удалось не только представить свой доклад, но и обменяться мнением с другими представителями научного сообщества. Вместе с коллегами они обсудили большое количество вопросов, связанных с изучением геометро-графических дисциплин в рамках современного инженерного образования. Участниками мероприятия стали представители 19 вузов из 14 городов России, среди которых Челябинск, Нижний Новгород, Самара, Москва, Ярославль и другие. Всего на семинаре были представлены 39 докладов.

 

Похожие новости: