4 октября в КузГТУ состоялась встреча студентов института информационных технологий, машиностроения и автотранспорта с Алексеем Грачевым – заместителем генерального директора компании «БЕЛАЗ». Представитель крупнейшего холдинга по производству карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей и строительной отраслей рассказал о новейшей технике и приоритетных направлениях работы.
Недавно нам исполнилось 75 лет. За это время мы выпустили свыше 160 единиц техники. «БЕЛАЗ» по-прежнему остаётся единственным производителем в мире, который предлагает самый широкий модельный ряд. Сегодня это 15 моделей спецтехники и более 80 моделей карьерных самосвалов. У нас есть машины для работ на угольном карьере, для подземных работ, а также для металлургических предприятий, которые создаются по индивидуальному заказу, – отметил Алексей Грачев.
По словам Алексея Игоревича, сотрудники научно-технического центра компании активно работают над тем, чтобы карьерная техника стала более «умной». И им это успешно удаётся. Сегодня рабочий транспорт горняков оснащён большим количеством вспомогательных систем. Например, в самосвалы встраивают датчики, способные считывать качество дороги, наличие на ней ям, канав и других неровностей. Также машины оснащают системой контроля бодрствования. Если водитель начинает засыпать, система подаёт звуковой сигнал. Некоторые системы распространяются не только на отдельные самосвалы, но и на весь парк техники. Например, есть системы, с помощью которых можно узнать, сколько рейсов было выполнено, был ли перегружен кузов, а также оценить эффективность работы водителя и оператора самосвала.
Большое внимание Алексей Грачев уделил инновационной технике, которую сегодня производит «БЕЛАЗ». Он рассказал о производстве газового самосвала, работающего на сжиженном природном газе. Новая технология позволяет экономить до 35% топлива в год и способствует сокращению трат на техническое обслуживание. Машина уже прошла все испытания на полигоне и в эксплуатации. До конца года компания получила около двух десятков заказов на газовые самосвалы.
Вторая новинка – дизель-троллейвоз. Этот вид транспорта получает электричество не от сжигания дизеля, а напрямую от сети. Такая техника имеет высокий уровень экологической безопасности, а также способна увеличивать скорость движения до 35% на подъёме. Пользование таким транспортом позволяет снизить расход топлива под троллеями на 80%.
И ещё один инновационный проект «БЕЛАЗа» – самосвал на аккумуляторных батареях. Этот вид техники обладает высокой маневренностью и плавностью хода. Он оснащён фирменной пневмогидравлической зависимой подвеской и, конечно, является одним из самых экологичных видов транспорта, т.к. работает на батареях. Сейчас сотрудники компании проводят различные испытания с этим видом карьерной техники, а также пытаются решить проблему термостатирования аккумуляторных батарей.
В завершение встречи Алексей Игоревич отметил, что компания «БЕЛАЗ» сегодня активно борется с проблемой импортозамещения, и показал видеоролик создании 220-тонного самосвала БелАЗ-75304, в основе силовой установки которого находится российский дизельный двигатель. Это на 99% импортонезависимый транспорт. Также ребятам был представлен небольшой фильм о женщинах-водителях БелАЗа, героини ролика рассказали о женском взгляде на профессию горняка и поделились своим профессиональным опытом.