Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) провела аккредитационную экспертизу образовательных программ КузГТУ на соответствие содержания и качества подготовки студентов федеральным государственным образовательным стандартам.
На государственную аккредитацию были заявлены четыре основные образовательные программы:
*среднее профессиональное образование
10.00.00 Информационная безопасность;
38.00.00 Экономика и управление.
* высшее образование – специалитет
10.00.00 Информационная безопасность;
23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
Приказом Рособрнадзора от 22.02.2024 г. № 362 утверждено решение о государственной аккредитации заявленных КузГТУ образовательных программ.
Хочу отметить, что в рамках высшего образования аккредитованы программы специалитета, это запрос предприятий, которые отдают предпочтения классическому специалитету, — комментирует проректор по учебной работе Наталья Кудреватых. – А необходимость открытия новых образовательных дисциплин продиктована текущей и перспективной потребностью рынка кадров.
В 2024 году Кузбасский политех ведет набор на десять новых направлений разного уровня образования. Например, специальность «Объектно-ориентированное проектирование горных машин»:
Мы считаем, что эта программа актуальна, поскольку студент сможет получить широкий спектр знаний. Во-первых, это классические конструкторские компетенции, связанные с производством горных машин: подготовка чертежей; создание 3D-моделей; работа с современными технологическими процессами и материалами (например, аддитивные технологии) и др. С другой стороны, абитуриент сможет получить IT-компетенции – всё, что связано с задачами оптимизации: программирование и работа с 3D-моделями; разработка и моделирование систем управления и др., - рассказывает Александр Ермаков, и.о. директора горного института.
Институт экономики и управления открыл программу бакалавриата «Экономика и управление на предприятии (в сервисе)», как ответ на увеличившийся спрос на рынке труда на специалистов в сфере сервиса
Сегодня клиентоориентированность бизнеса является важнейшим условием его эффективности и конкурентным преимуществом. Коммуникации с клиентом начинаются с момента первого звонка или посещения компании. Поэтому сервисное обслуживание становится едва ли не главным бизнес-процессом в любой деятельности, — говорит директор института Юлия Якунина. - При этом, специалисты в области сервиса должны обладать не только компетенциями в области технологии и организации сервисных услуг, но и владеть навыками оценки эффективности всех процессов сервиса, коммуникативными и аналитическими навыками, то есть знать и уметь применять на практике законы и принципы экономики и управления на предприятии.