Здесь представлены основные направления научно-инновационной деятельности: работы по грантам, заказам в рамках хоздоговоров, монографии и научные публикации, учебные пособия, дипломы за призовые места в престижных конкурсах.
Несколько цифр: за последние три года строительный институт выполнил НИИОКР на сумму 38 783,13 тыс. руб., опубликовал 40 научных статей в изданиях, входящих в международную базу цитирования Web of Science, Scopus, 22 статьи ВАК и 214 статей в журналах, входящих в РИНЦ. Только участие в научной конференции «Россия молодая» в этом году принесло институту 74 публикации, из них 23 работы подготовлены студентами.
Мы организуем выставку ежегодно с целью популяризации научной деятельности сотрудников, привлечения студентов к научным исследованиям, демонстрации практических наработок, которые уже успешно используются в промышленности. В этом году добавились и научные достижения недавно вошедшей в состав нашего института кафедры истории, философии и социальных наук, - рассказывает Татьяна Шумкина, заместитель директора по научной работе, к.х.н., доцент кафедры строительных конструкций, водоснабжения и водоотведения.
В этом году очередной патент зарегистрировал к.т.н, доцент кафедры строительных конструкций, водоснабжения и водоотведения Борис Хозяинов. Он изобрел автономную передвижную плавучую ГЭС. Это небольшая бесплотинная гидроэлектростанция в виде катамарана с понтонами, преобразующая скорость водного потока в электроэнергию.
Один из основных предметов для исследования и совершенствования ученых института являются строительные материалы: работа над их модификацией, улучшением свойств, использование добавок из промышленных отходов (зола, шлак, шины и др.).
К примеру, на химических предприятиях («Азот», «Анилинокрасочный завод») скапливается большое количество шламов-отходов из железа, никеля, маргонцесодержащих элементов. Если же их добавить в бетон при его изготовлении, то бетон станет прочнее.
Полученную от переработки автомобильных шин крошку добавляют в битум и получают композиционное полимерно-битумное вяжущее средство. Его применение может продлить срок службы автомобильных дорог. Авторы разработки: сотрудники кафедры автомобильных дорог и городского кадастра доценты Сергей Шабаев и Сергей Иванов, старший преподаватель Евгений Вахьянов.
Или, например, керамзитозолошлакобетон хорош при строительстве малоэтажных монолитных жилых, гражданских зданий и сооружений. Он отличается высоким конструктивным качеством, позволяет возводить внутренние и наружные несущие конструкции зданий из одного материала – легкого керамзитозолошлакобетона, не требует утепления и дополнительной подготовки к отделке фасада. Разработчики технологии возведений зданий из этого материала – ученые кафедры строительного производства и экспертизы недвижимости: доценты Наталья Гилязидинова, Татьяна Санталова, Надежда Рудковская, профессор Андрей Угляница.
Впереди у ученых и студентов строительного института еще много полезных открытий и инновационной проектной деятельности. Для этого здесь создаются все условия: недавно открылась новая лаборатория - испытания дорожно-строительных материалов (ИДСМ). В ней будет доступен полный спектр инструментов для анализа и испытаний дорожно-строительных материалов: щебня (гравия), строительного песка, минеральных порошков, грунтов, битумов и их производных материалов, асфальто и цементобетона и др. А мобильная комплексная лаборатория – вагончик на колесах, оснащенный необходимым оборудованием – позволит оперативно проводить испытания дорожно-строительных материалов с выездом на строительные площадки.