Заведующий кафедрой эксплуатации автомобилей КузГТУ Андрей Кудреватых стал гостем телепрограммы «Вести. Интервью», где рассказал об истории автомобилестроения и разработках кафедры, а также вместе с ведущим Остапом Григорьянцем обсудил инновации в автомобильной промышленности.
29 января – День изобретения первого автомобиля! Прошло 139 лет с того дня, когда Карл Бенц получил Германский Императорский патент на самый первый в мире автомобиль «Motorwagen». Именно этого человека и принято считать создателем автомобиля.
После исторической справки беседа переключилась на главную новость в автомобилестроении – летающий автомобиль «ИФ-9». Машина представляет собой колёсную платформу, по углам которой расположены откидные пилоны с двигателями для воздушных винтов. За счет них «ИФ-9» может трансформироваться в квадрокоптер. Кроме того, автомобиль имеет двухместную кабину-капсулу с системой спасения пассажиров, которая при нештатной ситуации выстреливает вверх, после чего открываются спасательные парашюты.
Идет интеграция автомобильного транспорта в сферу авиации, - отметил Андрей Валерьевич. – Однако стоит помнить о том, что там свои законы, требования и вопросы безопасности, поэтому пока все это находится в стадии научных разработок и попыток. Но вопрос согласования, мне честно, как профессионалу очень интересен, и я бы хотел увидеть, как это будет реализовано. Я думаю, что рано или поздно все это должно случиться.
В Кузбасском политехе также активно ведется работа в сфере автомобильных и транспортных технологий. Из числа приоритетных направлений научных исследований на кафедре эксплуатации автомобилей – реинжиниринг водородных систем питания для автомобильных двигателей и многофункциональные оксигенантные присадки к бензину и дизельному топливу автомобильных двигателей.
Подобные разработки имеют место быть в нашей жизни! Несколько лет назад мы сами вместе с командой единомышленников изобрели двигатель на водороде. И мы будем дальше прорабатывать разные направления. У нас на кафедре ведется интересная работа по оксигенантным присадкам. Отходы химических производств, которые идут на утилизацию, мы предлагаем добавлять в топливо, таким образом, решаются вопросы экологии и экономии топлива, - рассказал Андрей Кудреватых, заведующий кафедрой эксплуатации автомобилей.
В завершении программы ведущий предложил обсудить отечественный автопром и вероятность изобретения «Кузбасского» автомобиля.
Как говорил основатель нашей кафедры: «Современный автомобиль – это последнее достижение в области физики, химии, переработки пластмасс, лакокрасочных материалов и прочих аспектов промышленности Российской Федерации». Отечественная промышленность не плоха, она тоже работает, старается, но я хочу сказать, что это делать очень непросто. Это системная работа машиностроителей автомобилистов и прочих создателей, - отметил Андрей Кудреватых. - Давайте будем надеяться на то, что молодое поколение, которое будет лучше нас и действительно даст будущее тому, о чем мы сейчас с вами говорим!