
Кафедра аэрологии, охраны труда и природы провела научную олимпиаду «Безопасность жизнедеятельности». В ней приняли участие 88 студентов, большинство из которых – первокурсники. Для многих из них эта дисциплина стала не просто частью учебной программы, а настоящим ключом к знаниям, которые однажды помогут предугадать риски, избежать опасностей и даже спасти жизнь.
В индивидуальном зачёте участники решали тест из 20 вопросов, которые охватывали ключевые аспекты безопасности. Темы – как инструкция по выживанию в современном мире: идентификация опасности, снижение рисков, защита от вредных факторов.
Мы старались по максимуму охватить темы, при этом избегая излишне сложных заданий и сохраняя у студентов интерес. Олимпиада проводится уже не в первый раз: задания меняются, но темы остаются в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Всё базируется на знаниях, которые ребята получают на первом курсе, поэтому теоретические вопросы вполне решаемы, – объяснила организатор, доцент кафедры аэрологии, охраны труда и природы Алла Игнатова.
Сами же участники олимпиады всё же признались, что некоторые вопросы дались непросто. Так, первокурсница института профессионального образования Виктория Безносова рассказала, что для неё трудными темами оказались вибрация и электромагнитным излучениям – факторам, которые невидимы, но могут серьёзно влиять на здоровье человека. Среди сложных заданий студенты также назвали вопросы по темам электробезопасности и оценки рисков.
После состоялся командный зачёт на тему «Оказание первой помощи пострадавшему от несчастного случая». Разделив студентов на десять команд, организаторы выдали индивидуальные задания. Каждое из которых имитировало бы реальные ситуации: обморок, ожог, пульсирующее кровотечение, производственная травма и многое другое. В роли пострадавшего выступал манекен. Его-то студенты и должны были «спасать»: бинтовать, накладывать повязки и шины.
Примечательно, что ребята не только должны были оказать первую помощь и грамотно действовать, но и подробно объяснить, что именно происходит.
Я бы не сказала, что олимпиада была сложной, но это отличная проверка своих знаний. С индивидуальным заданием справилась на «ура» – уже через десять минут все ответы были готовы, – поделилась впечатлениями от олимпиады первокурсница горного института Виктория Букреева. – Всё это мы проходили на занятиях. Например, нужно было выбрать правильное определение предельно допустимой концентрации (ПДК); вспомнить разницу между техносферой, гидросферой, атмосферой и ноосферой; определить, что такое дезинфекция и дезактивация заражённой поверхности. Что касается командного зачёта, то нам досталась ситуация, когда человеку придавило плитой ноги. В такой ситуации важно обратить внимание на дополнительные условия: его состояние, травму, время происшествия, температуру окружающей среды и обстановку.
Победители и призёры олимпиады уже определены. Но главный результат – не баллы, а уверенность студентов в том, что полученные знания помогут им защитить себя, других людей и целые предприятия в будущем.
Командный зачёт
1 место – команда «Обволакивание жука», ИПО (Ярослав Олийнык, Артём Голубцов, Артём Калугин, Максим Щербаков, Иван Белов);
2 место – команда «АО «Обпил»», ИПО (Василий Порхачев, Саймир Акобиров, Константин Кривенко, Валентин Дуда, Артём Ризванов);
3 место – команда «Чемпионы», ИПО (Вячеслав Назаров, Кирилл Иванов, Сергей Карманов).
Индивидуальный зачёт
1 место – Константин Кривенко, ИПО;
2 место – Арина Иванова, ИЭ; Ярослав Коваленко, ИПО; Вячеслав Назаров, ИПО; Оксана Сергиенко, ГИ; Глеб Кожуренко, ГИ; Алина Русакова, ГИ; Артём Голубцов, ИПО; Ярослав Олийнык, ИПО; Евгения Кузнецова, ГИ; Сергей Пикулев, ИПО; Александра Двоелучинских, ГИ; Дарья Индина, ГИ; Анастасия Исакова, ГИ;
3 место – Никита Картавых, ИПО; Илья Обелец, ИПО; Сергей Карманов, ИПО; Виктория Коршкова, ГИ; Виктория Букреева, ГИ.
Награждение победителей и призёров пройдёт в торжественной обстановке на общем заседании дирекции горного института.