
В четверг, 20 марта, в КузГТУ прошло профориентационное мероприятие «Стань студентом на один день», в котором приняли участие 75 старшеклассников из разных городов Кузбасса. Этот уникальный день подарил школьникам возможность почувствовать себя настоящими студентами, окунуться в атмосферу университетской жизни и узнать больше о специальностях политехнического университета.
Программа мероприятия была насыщенной и познавательной. Новоиспеченные «студенты» посетили лекции, приняли участие в мастер-классах и инженерном квизе «На-гора», а также провели лабораторные эксперименты. Ребята смогли познакомиться с кампусом и даже пообедали в столовой вуза. А чтобы погружение в жизнь студента было полным, школьники даже получили студенческие билеты, пропуска и зачетные книжки.
Доцент кафедры химической технологии твёрдого топлива Андрей Ушаков провёл для старшеклассников мастер-класс «Экологические эксперименты». Участники должны были обнаружить ионы кальция и магния – те самые «соли жёсткости», которые делают воду непригодной для промышленного использования. Задача химиков в таких случаях – вовремя выявить экологическую проблему и предложить способы её решения. Школьники учились точно отмерять жидкости, добавлять реактивы и наблюдать за изменением цвета раствора. Всё это – не просто красивые опыты, а важные этапы анализа, которые используют специалисты в промышленности, в особенности нефтегазовой и угольной отраслях, столь актуальных для Кузбасса.
Старшеклассник 16-й школы города Берёзовский Михаил Анисимов рассказал, что мечтает стать строителем. Поэтому с большим интересом погрузился в эксперимент. Юноша уверен, что знания химии необходимы в любой профессии, ведь даже в строительстве важно понимать свойства материалов и их взаимодействие:
Я впервые так близко работал с лабораторным оборудованием: бюретками, пипетками и колбами. Я даже не знал, что такие эксперименты проводят на производствах, чтобы контролировать качество воды. Химия – это не только про формулы, но и про реальные процессы.
Для Максима Михаилова, десятиклассника мариинской школы №7, мастер-класс стал первым опытом проведения химического анализа. Эксперимент дал ему представление о том, насколько важна химия в контроле качества воды, и где такие исследования применяются на практике:
Сегодня мы определяли примеси в воде. Нам объяснили алгоритм действий, какие реактивы использовать и в каком порядке. Оказалось, что такие методы применяют для анализа грунтовых вод, чтобы выяснить, пригодны ли они для использования. В школе у нас подобных практических занятий не было. Мне всегда нравилась химия, особенно вычислительные задачи. Хотя поступать решил на специальность, связанную с машиностроением. Но и там без полученных знаний не обойтись – сплавы, покрытия, коррозионная стойкость материалов напрямую зависят от химического состава.
Школьники также приняли участие в мастер-классе «Строительный вайб», который провели заведующий кафедрой строительных конструкций, водоснабжения и водоотведения Илья Кузнецов и студенты третьего курса направления «Информационное моделирование зданий и сооружений» Илья Гейман и Ирина Мехоношина.
Старшеклассников ждали интересные испытания на внимательность и знание основ проектирования зданий: им предложили определить этажность зданий, разобраться в особенностях чердачных помещений и выяснить, с какой стороны ветер оказывает наибольшее воздействие на здание. За каждый правильный ответ участники получали дополнительные баллы в свою зачетку. Это, безусловно, добавляло азарта и мотивации.
Ученица 11-й школы города Гурьевска Ольга Леконцева рассказала, что её увлекает сфера строительства, но она и подумать не могла, что насколько это сложный и одновременно интересный процесс. Девушка призналась, что возможность побывать в КузГТУ и узнать все детали обучения помогла ей окончательно убедиться, что она не ошиблась с выбором, решив поступать в строительный институт политеха.
Мы разбирались, как делают проект здания, как устроены несущие конструкции, какие материалы используются в строительстве. Нам показали, как ориентироваться по чертежам, рассказали, в каких компьютерных программах работают специалисты, как должен выглядеть итоговый проект. Это было непросто, но невероятно интересно! Конечно, я понимаю, что учиться в вузе мне будет трудно, но теперь я знаю, к чему готовиться, – рассказала Ольга.
Особый интерес у школьников вызвала презентация студента СИ Ильи Геймана. Третьекурсник представил проект своей курсовой работы по архитектуре гражданских зданий и сооружений, а затем показал виртуальную модель жилого дома, созданную на основе его чертежей. Надев VR-очки, старшеклассники отправились в путешествие по 3D-модели здания, исследуя его помещения в поисках спрятанных монет. Эта необычная форма обучения позволила участникам мастер-класса превратить теорию в практику. Она помогла им глубже понять архитектурные решения и вызвала бурю эмоций.
Это было потрясающе! Мы не просто слушали лекции, а действительно работали, как настоящие студенты. Самым захватывающим моментом стало виртуальное погружение в проект: в VR-очках мы буквально «прошлись» по готовому зданию, рассмотрели его структуру изнутри. А ещё мы выполняли задания на внимательность: искали определённые детали в модели, отвечали на вопросы о конструкции. Всё было очень интересно и в игровой форме, поэтому информация запомнилась легко! А ещё я наконец-то попробовал обед в студенческой столовой – говорят, это особая часть студенческой жизни! – поделился своими впечатлениями Илья Голенков, ученик 11 класса беловской школы № 19.
Завершился день кураторским часом, на котором будущие абитуриенты узнали больше о правилах поступления, студенческих организациях и жизни университета. Финальным аккордом же стал интерактивный квиз «Я знаток Кузбасского Политеха», в котором участники проверили полученные за день знания. Самые активные и эрудированные школьники получили дипломы отличников и памятные подарки. Кроме того, их ждёт важный бонус – дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в КузГТУ.
Отметим, что в течение всего учебного года в Кузбасском политехе проходят мероприятия для школьников, которые помогают будущим студентам не только расширить кругозор и получить полезные навыки, но и определиться с профессией!