Киберспорт – тоже спорт!

6 января 2025

В студенческом спортивном клубе «Кузбасский политех» на протяжении двух лет активно развивается киберспортивное направление, создавая новые возможности для самовыражения студентов. Кроме того, каждый из них в перспективе может построить карьеру киберспорстсмена, поднявшись с любительского уровня на профессиональный.

Одним из любителей игр в КузГТУ оказался Иван Евдокимов, студент ИИТМА, который захотел быть причастным к становлению компьютерного спорта в вузе.

Я помогал с распространением информации среди студентов КузГТУ. Теперь, когда ребята знают о том, что у нас в вузе есть киберспортивное направление, где они могут проявить себя, желающих довольно много! Сейчас у нас около 400 заявок. С каждым годом их становится еще больше, особенно среди первокурсников. Я вижу, что у ребят горят глаза! Многие играют в видеоигры, поэтому киберспорт должен развиваться, особенно среди студентов. Вскоре у меня сформировалось хорошее представление о том, как это реализовать - рассказал Иван Евдокимов.

Сегодня вместе с Иваном продвижением и развитием киберспортивного направления в КузГТУ занимается команда организаторов: студентка ИИТМА Виктория Галкина обеспечивает информационную поддержку в социальных сетях, ведет отчетность и отслеживает текущий контроль вовлеченности ребят в игровых составах, а также совместно с Максимом Казаковым, студентом ИПО и Данилом Чуфистовым, студентом ИХНТ, занимается подготовкой и проведением киберспортивных турниров.

Обычно соревнования для отбора в команду проходят онлайн или в лан-формате в фиджитал-центре. Коллектив организаторов проводит турниры для формирования игровых составов. Ключевым критерием обора является рейтинг игрока.

При отборе игроков помимо рейтинга мы также обращаем внимание на его взаимодействие в команде. Глобально киберспортсмену важно уметь принимать свои ошибки, принимать поражения, воспринимать их как опыт, свободно общаться и беспрепятственно контактировать с командой и соперниками, и главное – гореть своим делом! – поделился Максим Казаков.

На данный момент в киберспортивной секции по каждой дисциплине есть 1-2 состава активных игроков – ребят, которые участвуют в соревнованиях, всего около 80 студентов. Среди дисциплин одни из самых популярных игр Всероссийской киберспортивной студенческой лиги: «Dota 2», «CS:GO», «Hearthstone», «StarCraft», «Tekken», «Mobile Legends», «VALORANT».

У нас мало ребят, которые находятся сразу в двух составах по нескольким дисциплинам, ввиду того, что мы стараемся поддерживать высокий уровень игровых навыков. К тому же игрокам самим так удобнее, не нужно разрываться на две дисциплины, - прокомментировал Данил Чуфистов.

Однако организаторам Ивану и Данилу, которые также выступают в составе по «Dota 2», прекрасно удается совмещать свои обязанности с участием в турнирах.

Я, несомненно, рад, что учусь в КузГТУ, потому что помимо того, что я получаю здесь основное образование, могу заниматься тем, что мне действительно нравится, а именно киберспортом. КузГТУ дает мне эту возможность! В календарном году много соревнований, в которых я принимаю участие. В ноябре мы одержали победу на «Goodline Open 2024 Kemerovo», крупнейшем киберфестивале в Сибири, в финале безоговорочно победили команду из Новосибирска, эмоции были исключительно положительные! Мы были очень рады, к тому же заработали неплохие деньги. Здорово, что помимо опыта и незабываемых эмоций мы также получаем призовые, причем приличные суммы несмотря на то, что это студенческий киберспорт. Спасибо университету за то, что он объединяет людей по интересам и дает возможность реализоваться! – рассказывает Иван Евдокимов.

Данил Чуфистов занимается киберспортом в КузГТУ примерно полтора года, но за его плечами большой игровой опыт:

Сначала было страшно, но Ваня очень хороший лидер. Он собрал нас всех вместе, дал нам мотивацию и постоянно поддерживал. Благодаря ему мы чувствуем себя хорошо в команде! Парадокс, но, когда я играл для себя в школе и на первом курсе университета, чтобы расслабиться и хорошо провести время. Сейчас я не играю для собственного удовольствия дома, только на тренировках и турнирах. Я стараюсь отдыхать от компьютера, гуляю, дышу воздухом, занимаюсь спортом. Можно также попробовать уйти в другую дисциплину, чтобы сменить обстановку, у меня был такой опыт. Я играл в «CS:GO» небольшой промежуток времени, а когда набрался новых сил, зарядился эмоциями, снова вернулся в команду «Dota 2».

Киберспорт – тоже спорт!

Существует мнение о том, что у киберспортсменов часто возникают проблемы со зрением, осанкой и в целом со здоровьем. Действительно, многие ребята не отдают себе отчета о том, сколько они сидят за компьютером, и тем самым вредят своему здоровою. Во всем в жизни нужно иметь баланс! Для киберспортсменов очень важно заниматься физической активностью, помимо игровых тренировок выполнять физические упражнения.

Для участия в крупных соревнованиях спортсмены предоставляют справку об отсутствии противопоказаний и ежегодно проходят антидопинговые тесты. Кроме того, как и в любом виде спорта в киберспорте важна дисциплина.

Киберспорт – это соревновательная деятельность, в которой присутствует накал страстей, соперничество. Такие яркие эмоции могут побуждать к каким-либо физическим и эмоциональным срывам. Здесь важна сдержанность и дисциплинированность, нужно отдавать отчетность своим действиям и проявлять уважение к себе, соперникам и организаторам. Сейчас с этим стало строже, так как ввели штрафы за нарушение дисциплины. Например, на одном из турниров соперник имел неосторожность оскорбить нас вслух, и его команде ввели штрафное время в начале игры, - рассказал Максим Казаков.

КузГТУ способствует развитию студенческого киберспорта, в перспективе планируется открытие компьютерного клуба в мультиформатном пространстве «Вставка».

Мы составим график, и ребята в очном формате смогут собираться и тренироваться по различным дисциплинам. Нас ожидает прорыв в плане тренировок! Думаю, что результаты ребят значительно улучшатся, потому что такой формат поможет им быстрее сплотиться и усилить командный дух! Также они смогут вслух обсуждать стратегии, договариваться, планировать. Все это положительно скажется на их эмоциональном фоне и повысит игровые навыки! На самом деле не многие вузы могут похвалиться тем, что у них есть свой киберспортивный клуб. Круто, что наш университет движется в ногу со временем! – сказала Виктория.

Похожие новости: