Название проекта:
Разработка беспилотного карьерного самосвала челночного типа грузоподъемностью 220 тонн (период реализации 2022-2024 гг.). № соглашения 075-15-2022-1198 (КНТП «Чистый уголь – Зеленый Кузбасс»).
Заказчик программы:
Публичное акционерное общество «КАМАЗ»
Головной исполнитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева»
Соисполнитель:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»
О проекте
Руководитель проекта: Дубинкин Дмитрий Михайлович, руководитель научного центра «Цифровые технологии», заместитель директора по научной работе института информационных технологий, машиностроения и автотранспорта, доцент, к.т.н.
Цель проекта: Проведение научных исследований и разработка проектной конструкторской документации беспилотного карьерного самосвала челночного типа грузоподъемностью 220 тонн для угольного карьера.
Задачи проекта:
-
Теоретическое исследование динамики движения карьерного самосвала путем имитационного моделирования, разработка программно-аппаратного комплекса для проектирования беспилотного карьерного самосвала
-
Разработка эскизного проекта самосвала и технического проекта системы беспилотного движения.
-
Разработка технического проекта на цифровую систему диспетчеризации угольного карьера
-
Разработка рабочей конструкторской документации на цифровую систему диспетчеризации угольного карьера.
Текущие результаты:
-
Разработана комплектность разрабатываемой технической документации в рамках проекта на весь период реализации мероприятия.
-
Произведены подготовительные работы по созданию программно-аппаратного комплекса для проектирования беспилотного карьерного самосвала.
-
Проведен аналитический обзор и анализ современной научной-технической, нормативной, методической литературы и выявлены тенденции развития конструкций карьерных самосвалов.
-
Разработан эскизный проект на опытный образец беспилотного карьерного самосвала.
-
Проведены патентные исследования конструкций карьерных самосвалов в части исследований технических решений и оценки их.
-
Разработаны математические модели и выполнено предварительное имитационное моделирование режимов эксплуатации карьерного самосвала.
-
Проведен аналитический обзор и анализ современной научной-технической, нормативной, методической литературы и выявлены тенденции развития систем беспилотного движения карьерного самосвала.
-
Разработан эскизный проект на системы беспилотного движения карьерного самосвала грузоподъемностью 220 т.
-
Разработан технический проект на системы беспилотного движения карьерного самосвала грузоподъемностью 220 т.
-
Произведены подготовительные работы по созданию опытных образцов сборочных единиц беспилотного карьерного самосвала и системы диспетчеризации угольного карьера, в части закупки материалов и комплектующих.
-
Произведены подготовительные работы по созданию прототипа цифровой системы диспетчеризации угольного карьера.
-
Разработаны математические модели и проведено окончательное имитационное моделирование режимов эксплуатации самосвальной платформы в среде динамики дискретных тел.
По итогам работ во 2 этапе (1 квартал) 2023 года получены следующие результаты:
-
Разработаны математические моделей и проведено окончательное имитационное моделирование динамики движения карьерного самосвала грузоподъемностью 220 тонн с учетом реальных условий и режимов эксплуатации
-
Проведены теоретические исследования характеристик достигнутого уровня техники по результатам аналитического обзора и анализа современной научной-технической, нормативной, методической литературы и выявлены тенденции развития цифровых систем диспетчеризации угольного карьера.
-
Разработан эскизный проект на цифровую систему диспетчеризации угольного карьера.
-
Разработан технический проект на цифровую систему диспетчеризации угольного карьера.