Вчера выпускники кафедры эксплуатации автомобилей защитили свои дипломные работы. Наряду с учеными института информационных технологий, машиностроения и автотранспорта их оценивали представители компаний, будущие работодатели.
Научные решения различных производственных проблем и свои рекомендации предприятиям озвучили 12 молодых специалистов. Среди тем и качество бензина, и использование присадок, и надежность карьерных автосамосвалов и другие, актуальные для Кузбасса.
Отличную оценку получила работа студентов гр. МА-101 Виталия Белкова и Антона Фидирко. Под руководством старшего преподавателя Владимира Шадрина и канд. техн. наук, доцента Дмитрия Стенина они изучали эффективность эксплуатации БелАЗов на разрезах ЗАО «Черниговец». В течение года ребята собирали данные о загрузке, простоях в ремонте и работе самосвалов различной грузоподъемности: марки БелАЗ-75131, -75307, -75311, -75601. При этом фиксировали только те отказы, которые возникали вследствие внешних воздействий, таких как ударные нагрузки во время загрузки автосамосвала, неровности дороги, коэффициент загрузки: отказы подвески, трансмиссии, подъёмных механизмов, двигателей, рам и кузовов.
– При повышении наработки количество отказов и дней, когда самосвал стоит в ремонте, увеличивается. Поэтому, чем старше автосамосвал, тем более бережно его нужно эксплуатировать, а на деле происходит обратное. Эти машины перезагружают более чем на 10 и 20 тонн, таких свыше 30 %. Поэтому более «старые» самосвалы чаще ломаются и дольше ремонтируются – до 160 дней бывают в простое, – уверены Виталий Белков и Антон Фидирко. – Нерациональный выбор экскаваторно-автомобильного комплекса приводит к увеличению общего количества отказов. Необходимо корректировать организацию режимов работы автосамосвалов.
Выпускники КузГТУ рекомендуют вести контроль загрузки автосамосвалов по паспорту. При этом учитывать их наработку с начала эксплуатации. А также советуют сократить количество марок автосамосвалов. Например, в дальнейшей работе разреза уменьшить количество БелАЗов грузоподъемностью менее 220 тонн и увеличить число автосамосвалов грузоподъемностью 220 и 320 тонн. По мнению молодых специалистов, это приведет к снижению себестоимости добычи угля, что в свою очередь улучшит производительность предприятия.
Защиты дипломов будущих инженеров еще продолжатся. Члены комиссии довольны их работами: только в этот день почти все из 12 выпускников кафедры эксплуатации автомобилей получили «отлично» и «хорошо». В том числе, и «целевики» от ведущих предприятий области. 26 и 29 июня будут защищаться 25 бакалавров.