Школьники выбирают быть инженерами

21 июня 2022

На протяжении трех недель ученики 8-х и 10-х классов знакомились с инженерными профессиями в пяти институтах университета – горном, строительном, энергетики, химических и нефтегазовых технологий, информационных технологий, машиностроения и автотранспорта. С завершением «Инженерной школы» КузГТУ поздравили проектор по научной работе и международному сотрудничеству Кирилл Костиков и декан факультета фундаментальной подготовки Валерий Бобриков.

Вы прошли нашу школу в дополнение к своей образовательной программе и это большое достижение, потому что любое обучение – это труд. Я надеюсь, что знания, полученные здесь, помогут вам лучше понять свое предназначение в жизни и позволят иначе взглянуть на привычные школьные предметы, - обратился Кирилл Костиков.

В «Инженерной школе» преподаватели вуза проводили для старшеклассников ознакомительные лекции и лабораторные занятия, а также познакомили их с научными центрами институтов и университетом в целом. Итогом обучения стали научные проекты, которые ребята подготовили индивидуально или в команде. Например, в институте информационных технологий, машиностроения и автотранспорта школьники учились программировать фрезерный станок с ЧПУ и изготовили с его помощью свои собственные поделки.

Юные инженеры Роман Сидулин, Федор Терехин и Кирилл Борищев запрограммировали станок на рисунок логотипа Mercedes – интерес к этой марке автомобиля сплотил ребят в одну команду. Индивидуальный проект выполнил Дмитрий Токмаков, который изготовил табличку с изображением любимого героя компьютерной игры Dota 2. А Вадим Старченков и Вадим Просекин решили сделать подарок своему лицею № 62 и сделали гравировку герба учреждения.

Сделать такую гравировку не очень сложно, но у нас возникли трудности с округлыми деталями, потому что их сложнее и дольше программировать. Весь курс «Инженерной школы» оказался полезным. Особенно интересно было изучать робототехнику и разбирать двигатели автомобилей, - поделились участники.

В другом институте – химических и нефтегазовых технологий – проекты всех участников объединили проблемы экологии и энергозатрат. Валерия Часовских в своей научной работе рассуждала о водороде как альтернативном виде топлива. Екатерина Малахова предложила использовать бактерии-нефтедеструкторы для очистки нефтепоглощающих сорбентов – предполагается, что такие бактерии будут разрушать нефть в сорбентах и после чего погибнут, сделав сорбент снова пригодным для использования. А Максим Максимов углубился в тему золошлаковых отходов и получения из них новых материалов.

Переработка золошлаковых отходов – очень актуальная тема, такие технологии активно внедряются в мире и позволяют освободить огромные территории от золоотвалов, а также уменьшить количество выбросов вредных веществ в атмосферу. В «Инженерной школе» меня больше всего привлек химический профиль, потому что здесь можно изучать эту науку на другом уровне – мне понравилось проводить эксперименты и наблюдать за реакциями. Вообще, я больше интересуюсь историей и политологией, но предпочитаю развиваться всесторонне, - рассказал Максим.

В целом, «Инженерную школу» прошли 59 школьников. Лучшие из них получили дипломы, которые гарантируют дополнительные 10 баллов в случае будущего поступления в Кузбасский государственный технический университет.

Похожие новости: