Кафедра эксплуатации автомобилей Кузбасского государственного технического университета начала научные опыты по эксплуатации автомобиля на водородном топливе. К эксперименту подключились индустриальные партнеры вуза ООО «Водородные Системы Сибирь» и ООО «Альтернативные технологии». Вместе разработчики попробуют внедрить технологию водородного двигателя на автомобиль Daewoo Nexia.
Сначала ученые будут наблюдать за работой испытуемого автомобиля на бензиновом двигателе. Примерно полгода на разной местности планируется проводить заезды с пробегом 100 км/сутки и раз в три дня делать замеры: выбросов СО, СnHm.NOx, компрессии в цилиндре двигателя, расхода топлива. Также с помощью Мотортестера будет оцениваться эффективность работы цилиндров, а микроскопическая видеокамера будет фиксировать камеру сгорания двигателя – состояние клапанов, поршня, головки блока цилиндров и величину нагара.
Далее на автомобиль установят специальное оборудование, которое позволит генерировать водород в пределах автомобиля с последующим его добавлением в камеру сгорания. Принцип использования такого генератора заключается в том, что водород служит катализатором основного топлива. Это не замена бензинового двигателя, а его модернизация – генератор водорода подходит для любого топлива и для любой категории транспорта, а питание генератора осуществляется непосредственно от сети автомобиля. Расщепляя воду на кислород и водород прямо внутри автомобиля, генератор передаст заряд водорода в камеру сгорания двигателя по трубопроводу.
Эта технология имеет массу преимуществ. При взаимодействии с водородом топливо сгорает в более полном объеме. В бензиновом двигателе искра воспламеняет лишь часть топлива, а остальное сжигается по принципу домино, оставляя часть топлива нетронутым из-за нехватки времени. Время сгорания водорода в 10 раз меньше, поэтому пламя распространяется намного быстрее и обеспечивает полное сгорание топлива. В целом, автомобили на водороде отличаются экологичностью.
Разработки по генерации водорода в автомобилях проводились еще в советские времена на Москвич 412. Эксперимент КузГТУ – попытка повторить данный опыт на более современном автомобиле. На основе полученных данных планируется написание статей ВАК, в том числе разработка патента. Кроме того, привлечем студентов – перед нашими индустриальными партнерами они защитят выпускные квалификационные работы, посвященные результатам эксперимента, - рассказал заведующий кафедрой эксплуатации автомобилей КузГТУ Андрей Кудреватых.